Судьба цивилизации. Путь Разума :: Моисеев Н.Н.
Оставить благодарность, пожелания автору
| ||||
читать книгу онлайн | скачать txt | скачать zip | скачать jar книга проверена 12.08.10, вирусов не найдено |
Жанр книги: Современная проза
Моисеев Никита Николаевич, действительный член Российской академии наук, доктор физико-математических наук, один из основателей и президент Международного независимого эколого-политологического университета, продолжает панорамно и системно с позиций современного ограниченного рационализма раскрывать логику Природы и логику истории в их трудном восхождении к Разуму.Достоинство книги - в ее исключительной доступности по стилю изложения для любого заинтересованного судьбами человечества читателя благодаря заведомо избранной автором популярной форме представления весьма непростых естественнонаучных и гуманитарных концепций, позволяющих не только глубоко осмыслить прошлое, но и заглянуть в будущее.Книга несомненно будет полезна не только учащимся и профессионалам в области экологического образования, но и широким слоям читателей, задумывающихся о том, что ждет нас и грядущие поколения в ближайшей и отдаленной перспективе эволюции жизни на планете Земля. |
Моисеев прошел в будущее дальше всех. Но он не дошел до им же заявленного рационального общества, не дав его сути и механизмов развития хотя бы в набросках и (и это связанные вещи) Не дав теории развития рационального общества, не сформулировав цели этого общества и развивающегося интеллектуально и нравственно группового портрета новых человеческих качеств, без которых это общество не сможет ни появиться, ни развиваться. Атрибутивную теорию самоорганизации и императивную этику устойчивого развития пришлось создавать и пропагандировать без него и после него. Трудно и можно не успеть.
Моисеева погубила мифологичность его незаурядного интеллекта, попытка однополого брака науки и религии мифологического и научного сознания. Человек создал бога, как способ объяснения необъяснимого в момент создания той или иной религии, и не важно языческой или мировой и монотеистической. В любом случае в любой религиозной системе слабый человек вверяет себя в руки и ждет защиты Бога. Отсюда уничижительное слуга божий и раб божий, все в "руце божей" - мир погибнет не будучи управляем Богом и поскольку мы знаем, что Бога в его религиозном значении нет, надо подниматься человеческому Разуму с колен и становиться богом, и управлять миром. Это не просто возможно. Это не имеет альтернативы. Это необходимо и неизбежно. Нужна мировая религия всемогущего и вездесущего Разума - пока в облике нового человека рационального общества знающего, исповедующего и исполняющего объективные и императивные законы развития материи и сознания. Нужна императивная этика устойчивого развития человека и общества с объективизированной и деполитизированно.
Моисеева погубила мифологичность его незаурядного интеллекта, попытка однополого брака науки и религии мифологического и научного сознания. Человек создал бога, как способ объяснения необъяснимого в момент создания той или иной религии, и не важно языческой или мировой и монотеистической. В любом случае в любой религиозной системе слабый человек вверяет себя в руки и ждет защиты Бога. Отсюда уничижительное слуга божий и раб божий, все в "руце божей" - мир погибнет не будучи управляем Богом и поскольку мы знаем, что Бога в его религиозном значении нет, надо подниматься человеческому Разуму с колен и становиться богом, и управлять миром. Это не просто возможно. Это не имеет альтернативы. Это необходимо и неизбежно. Нужна мировая религия всемогущего и вездесущего Разума - пока в облике нового человека рационального общества знающего, исповедующего и исполняющего объективные и императивные законы развития материи и сознания. Нужна императивная этика устойчивого развития человека и общества с объективизированной и деполитизированной моралью и нравственностью.