А Т Кононов и его Повесть о верном сердце :: Юнович М
Страница: 4 из 5 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУважаемые господа! Недавно открылся сайт www.yuri-kuzovkov.ru, на котором содержатся тексты и иллюстрации к моим книгам: «Глобализация и спираль истории», «Мировая история коррупции», «История коррупции в России». Предлагаю разместить тексты этих книг в Вашей интернет-библиотеке. Вы можете скачать интернет-версии всех трех книг с сайта www.yuri-kuzovkov.... >> 16.08.10 - 10:00 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Эдуард Полис писал: "Кто из людей старшего поколения не помнит о "лесных братьях", этих бесстрашных латышских партизанах, развернувших с 1906 года широкую борьбу с царскими карателями, совершавших налеты на помещичьи имения, вооружавших народ для революционной борьбы с поработителями..."
О "лесных братьях" в книге А. Кононова говорится с любовью и подлинным вдохновением... Однако наибольшая удача автора, глазная ценность его повествования, мне кажется, состоит в том, что ему удалось рассказать о благородной и тесной дружбе латышей и русских, составлявших вместе с белорусами, литовцами и эстонцами отряды "лесных братьев". Широко, светло звучит в "Повести о верном сердце" А. Кононова тема дружбы народов, пролетарского интернационализма. Она проходит через всю книгу и в третьей ее части, где речь идет о мировой войне 1914 года, звучит гневным протестом против братоубийственной империалистической войны. Действующие лица повести - крестьяне, рабочие, русские и латыши показаны в совместной дружной борьбе против угнетателей. У людей труда, к каким бы национальностям они ни принадлежали, нет и не может - быть оснований для вражды; напротив, у них одни жизненно насущные интересы, у них общий враг, и борьба против него должна быть единой и неразделимой по национальностям - вот смысл сцен и эпизодов повести, в которых показана дружба народов. О ней говорит большевик Оттомар Редаль словами великого поэта Латвии - Яна Райниса: "Привет тебе, Россия, привет, Латвия, мой дом, мое сердце, привет вам, мои боевые друзья! Как бы ни легли мои пути, я клянусь бороться за дело рабочего класса. Бороться за счастье человечества, пока я жив... Мы боремся за свободную Латвию в свободной России". Хорошо сделал А. Кононов, приведя эти прекрасные слова прекрасного поэта. В них мы слышим отзвук ленинских идей. Ленин учил, что свобода Латвии, Украины, Польши, Финляндии, Белоруссии, народов Кавказа могла быть завоевана всероссийской борьбой, в могучем всероссийском освободительном движении. Так оно и было в действительности. 3 "Повесть о верном сердце" написана о детях и для детей. Автор словно смотрит на мир глазами своих юных героев и при этом ничуть не упрощает действительности, о которой рассказывает. А действительность эта сложная и трудная. Но глаза у ребят, так же, как у писателя, изобразившего их, честные. Он умеет видеть и показать в сложных общественных явлениях самое главное, самое существенное. А. М. Горький, так много сделавший для советской детской литературы, ее организатор и теоретик, утверждал, что с детьми и, уж конечно, с детьми старшего возраста, можно и нужно говорить о серьезных социальных явлениях, не упрощая их. Повесть А. Кононова, в ряду многих других произведений, доказательство тому. В первой части повести герои его еще совсем юны. Это мальчики Гриша Шумов - сын садовника и Ян Редаль - сын лесника; оба - славные ребята. Как все славные ребята на свете, они чутки к неправде, жаждут справедливости, хотят совершать подвиги и поэтому безотчетно влекутся к "лесным братьям", к революционерам, становятся помощниками взрослых борцов. Помощь эта посильная. Кононов не изображает мальчиков серьезными молодыми людьми напротив, они и драчуны, и охотники в "козла" поиграть. Но они приобщились к великому делу, они, конечно, смутно сознают его величие, и посильное участие в нем приносит им, мальчикам, радость большую, чем игра в "козла". Во второй части повести мы видим Гришу Шумова среди учеников реального училища. Изображена школа царского времени - с воспитателями-доносчиками, учителями-формалистами и мракобесами. Реакция, наступившая после поражения революции 1905 - 1907 годов, распространилась и на школу: казалось, все в ней было направлено к тому, чтобы духовно искалечить своих воспитанников. Но даже ученики младших классов ведут упорную войну против негодных воспитателей. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|