Комментарий к Последнему Кольценосцу Кирилла Еськова :: Переслегин Сергей
Страница: 3 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Комментарий к Последнему Кольценосцу Кирилла Еськова :: Переслегин Сергей
Может быть, наилучший пример - Польша, максимально заинтересованная в межвоенный период (1918-1939 гг.) в европейской стабильности и постоянно эту стабильность нарушающая.
"Битва внезапного пламени" знаменует резкий и необратимый перелом в "тысячелетнем конфликте"8. Hужно ли понимать под "драконами" продукты биоинженерии, или некий аналог "танков", или же броненосные корабли с механическими двигателями, взявшие под контроль долину Сириона (в комментариях к "Сильмариллиону" рассматриваются все эти возможности и, кроме того, ряд совсем экзотических версий), - в любом случае эльфийские армии были разгромлены, осада Ангбада полностью снята, и армии "темных сил" впервые за всю войну вышли на оперативный простор. Останавливать их было нечем, тем более, что под контроль войск Моргота перешли основные сельскохозяйственные угодья Беллерианда (в том числе - пастбища Ард-Галена, экономический базис тяжелой кавалерии, главного наступательного оружия доиндустриальных эпох). Далее "конфликт времен" некоторое время пребывает в латентном состоянии, а в Средиземье устанавливается полный хаос. Ангбад пытается (безуспешно) ассимилировать или уничтожить остатки эльфийской культуры, эльфы же впервые привлекают на свою сторону значимые количества людей, что дает возможность испытать еще один шанс ("битва бесчисленных слез") и затем перейти к партизанской войне. Заканчивается Древняя Эпоха "Войной Гнева", о которой источники не сообщают решительно ничего, кроме непреложного факта личного участия в ней Богов. "Война Гнева" обернулась цивилизационной катастрофой такого масштаба, что Средиземье на целую эпоху "выпадает из истории". Единственной культурой, избежавшей возврата к дикости, стал Hуменор, о котором наши основные источники повествуют более, чем лаконично. Однако, сам факт наличия нуменорской экспансии в Средиземье (в форме набегов или образования прибрежных поселений) свидетельствует о повышенной "социальной температуре" на благословенном острове. Едва ли мы ошибемся, предположив, что источником "нагрева" был все тот же конфликт циклического и линейного времени - принявший на сей раз форму политической борьбы. Ввиду наличия "пустого" Средиземья, служившего "стоком" пассионарных элементов обеих партий, события развивались достаточно медленно. Когда все возможности для тонкой политической регулировки оказались исчерпанными, Ар-Фаразон решил разрубить узел противоречий, нанеся удар по оплоту могущества эльфов, их магических технологий и их циклического времени - по Заокраинному Западу. И вот здесь мы вновь встречаемся с прямым и непосредственным участием Богов в исторических событиях. О новой "Войне гнева" Дж.Толкиен говорит еще меньше, чем о первой. Известен лишь ее исход - физическое уничтожение Hуменора и "закрытие" Валинора. Историческая сцена вновь переносится в Средиземье, теперь уже навсегда. Hасколько можно судить, к этому времени расположенная на востоке периферийная часть Ангбадской культуры сумела восстановиться, дав начало Мордорской городской цивилизации. Консолидировались и остатки эльфов: Саруман в беседе с Халадином определяет их число в 20-30 тысяч носителей разума (это "оценка сверху", включающая также "темных" и "зеленых" эльфов, избегающих вмешиваться в политику и практически не взаимодействующих с людьми). Приход с Запада "девяти кораблей" нарушил установившееся равновесие, обернулся чередой "релаксационных войн" и, в конце концов, поднял структурообразующий "конфликт времен" на новый уровень. Сомнительно, чтобы этот конфликт ясно понимался его "рядовыми участниками" (хотя бы и в королевских мантиях), но фундаторы и сотрудники противодействующих Орденов называли вещи своими именами. По-видимому, в течение большей части эпохи Ордена действовали комплементарно.. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|