В поисках истины :: Хачатурян Д К
Страница: 1 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы не скажешь. А я не спрошу ни о чём. 29.06.10 - 12:52 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Хачатурян Д К В поисках истины Д.К.ХАЧАТУРЯН В ПОИСКАХ ИСТИНЫ Классический детективный роман всегда строится на раскрытии таинственного, необычного преступления проницательным частным сыщиком. Именно частным - великим дилетантом, действующим вне привычной полицейской и судебной рутины, или даже случайным человеком, втянутым силой обстоятельств в расследование. Исходя из представления о детективе как об игре ума, соревновании между сыщиком и читателем - кто быстрее отгадает загадку преступления при равных возможностях у обоих. Поэтому автору разрешается применять для запутывания интриги лишь приемы, аналогичные хитростям преступника. Такой детектив, по сути, аналогичен шахматной задаче, где главное - и сложность решения, и красота построения. "Золотым веком" классического детектива явились 20-е годы нашего столетия, когда широкую популярность приобретают романы Агаты Кристи, Дороти Сэйерс, Жоржа Сименона, Майкла Иннеса, Джона Диксона Карра и других авторов. Их герой был подчеркнуто интеллектуален. Эта черта призвана была акцентировать незаурядные способности детектива-сыщика, тем самым противопоставляя его мещанской и буржуазной посредственности. Видное место в истории американского классического детектива занимают произведения Эрла Стенли Гарднера (1889-1970), сумевшего неутомимыми творческими дерзаниями "возвысить" жанр, продемонстрировав его богатейшие возможности. В них и привычная стройность и логичность сюжета, острая наблюдательность, выверенность характеров, отточенность диалогов, немногословие и меткость психологических штрихов - свойства, которые давно и прочно завоевали писателю читательское признание. Несмотря на все повороты и метания, творчество Э.Гарднера поразительно последовательно, ибо все сорок с лишним лет литературной работы он описывал, анализировал лишь один жизненный материал, один предмет, один "персонаж" - Нью-Йорк, его повседневность, его социальную флору и фауну. Писатель, в сущности, просто подбирал к этому жизненному материалу разные литературные ключи, менял оптику, социально-психологический инструментарий. Адвокат, журналист, и, наконец, романист Э.Гарднер создал за долгую жизнь более ста романов, повестей и сборников рассказов, часть из которых выпустил под псевдонимами "А.А.Файер" и "Чарльз Дж. Кенни", не считая многочисленных сценариев для Голливуда, большого количества путевых очерков и интересных документально-репортерских статей, заметок в рубрике уголовной хроники и обзоров текущих судебных "скандалов" в газете "Сатердей ивнинг пост". Адвокатская и журналистская деятельность принесла Гарднеру невероятную популярность в американском обществе. Почти одновременно он становится почетным доктором права, избирается в члены Американской Академии судебных наук, Американской судейской корпорации, Американского общества Криминологии, Гарвардской Ассоциации полицейских наук, Американской академии права... Уже к 1952 году тираж его книг в США и Канаде превысил 65 миллионов экземпляров, а к началу 60-х годов достиг 143 миллионов. При жизни его произведения были переведены на многие языки, снискали широкое читательское признание. Отдельные произведения Э.Гарднера уже известны и русскому читателю: романы "Дело о нерешительной хостессе" и "Дело небрежной нимфы" были опубликованы в различных издательствах; романы "Показания одноглазой свидетельницы" и "Дело очаровательного призрака" вошли в сборники "Зарубежный детектив" (М., 1975, 1990); ряд произведений увидел свет в журналах и на газетных полосах. Но все это было потом. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|