Зрячий посох :: Астафьев Виктор Петрович
Страница: 153 из 153 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУлыбку не прячешь. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это я уклонился как будто в сторону, но, в сущности, не совсем, потому что Макарову было не место в "Литгазете" рядом с Ермиловым, он был редактором раздела "Литература и искусство", но Ермилов имел своих подручных, через которых делал то, что хотел делать. А так как Макаров оставался редактором раздела, то это как бы покрывалось его честным именем. И из-за такого положения, продолжавшегося несколько лет, работа для Саши в "Литературной газете" стала тягостной, и когда я пришел в нее, я почувствовал, что люди там, внутри газеты - потеряли к нему уважение, как к человеку хорошему, но неспособному отстоять свое мнение в газете, настоять на своем, как к человеку, помимо которого и прикрывшись которым Ермилов ведет свою политику, иногда грязную политику в "Литературной газете". Не знаю, может быть, я поступил неправильно, но тогда мне казалось, что я делаю верно. Поговорив с Сашей по душам, я посоветовал пойти ему работать в другое место, в журнал, и в меру своих сил помог ему перейти в "Знамя". А "Литературную газету" очистил от некоторых, особенно ретивых сателлитов Ермилова, позаботившись, разумеется, чтобы они не остались вообще без работы, чтобы получили работу в других местах - время-то было не из тех, когда легко было найти работу. Но кулачок этот, созданный Ермиловым, я раскассировал. Насчет личных дел Александра Николаевича я кое-что знал - не столько от него, сколько помимо него, от общих друзей, жаловаться он не любил, а был я у него раз или два, и быть там меня не тянуло, предпочтительнее было видеть его одного, а не там. Начиная с работы в "Знамени", он как-то в наибольшей мере нашел себя как критик и деятель литературы. Статьи его становились все решительнее, захватывали все более серьезный и новый для многих круг явлений - впрочем, что я Вам пишу, когда об этом так хорошо сказано у Вас. Думаю, что назвав свою вещь "Зрячий посох", Вы, в сущности, дали ей двойное название: в чем-то критик Макаров был посохом нескольких хороших, многое определивших с годами в нашей литературе писателей. В чем-то они сделались посохом в его жизни, он на них оперся в своих жизненных взглядах, в своих жизненных утверждениях, в какой-то крепости, которой ему не хватало, почувствовал плечо, среду дорогих ему и важных в литературе людей, а шире говоря - и в жизни. Ваше повествование - повторяю то, что уже говорил, - обещает стать замечательной книгою, единственной в своем роде - об этом двойном посохе. В этом, между прочим, ее дополнительный секрет. Вот мы обращаемся назад, в XIX век, говорим, там - Белинский или Чернышевский, или называем другие имена - все так. А о том, что это были посохи двойные, и в этом их двойном значении состояла сила литературы, как-то иногда забываем. Кое-что оставлю для личного разговора все-таки, но на это время еще будет. Посмотрите, пожалуйста, те места, где Александр Николаевич резко, вернее, без огибания углов, говорит о некоторых людях, ныне продолжающих присутствовать в литературе. Думаю, что при решении вопроса смягчить сие..." (Конец пленки.) Книгу эту мне почему-то хочется закончить словами летописца Игумена Сильвестра, собравшего и написавшего "Повесть временных лет": "А кто читает книгу сию - помяни меня". И не столько меня - автора - помяни, но прежде всего тех, кого нет уже с нами и кто достоин наших добрых слез, светлых воспоминаний и неугасимой памяти. 1978-1982 |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|