Ёгическая Садхана :: Ауробиндо Шри
Страница: 19 из 19 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПо-моему сказали спьяну, 29.08.10 - 11:25 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Именно с этой целью предписывается подготовка "сосуда", - во-первых, чтобы покорить неотступные желания и влечения, несгибаемую гордыню и эгоизм, тщеславную самонадеянность рассудка и помраченное воображение, способные воспрепятствовать полному самоотречению, и, во-вторых, чтобы принести в жертву Всевышнему не слабую, рассеянную и неуверенную волю, но волю сильную, могущественную и дееспособную. По воле Единой Верховной Силы совершенный йогин должен действовать как звезды и солнце, тайфун и лавина, цветы и молодой месяц, огонь и прах земной спокойно и ясно, мощно и сокрушительно, мягко и тихо, величественно и смиренно, - побуждаясь и направляясь Ею и только Ею, и во всех случаях действуя на основе полного покоя, самоотречения и самопознания.
Уттара Йоги СЛОВАРЬ Аватар - воплощение Божественного Существа. Адхара - букв. "сосуд", система из пяти элементов или оболочек, которые представляют собой физическое, витальное (жизненно-энергетическое), ментальное (мысленное), супраментальное (сверхмысленное) и духовное существо человека.4 Амрита - эликсир бессмертия, напиток богов. Ананда - блаженство, радость духа. Ананта - бесконечный. Ануманта - тот, кто дает согласие. Апана - см. Прана. Атмаджняна - самопознание, познание своего истинного Я, Атмана (см.). Атман - Я, истинная "самость" всего сущего. Брахман - Абсолют; субстанциальная основа и источник всего сущего. Буддхи - здесь: рассудок (низший Буддхи) и разум (высший Буддхи). Бхарта - тот, кто оказывает поддержку. Бхокта - тот, кто наслаждается. Вибхути - воплощение одной из сил Божественного Существа. Гуны - три основные качества вещей: действие или становление, бездействие или разрушение и равновесие или сохранение (Раджас, Тамас и Саттва). Джнята - тот, кто знает. Индрии - органы чувств. Ишвара - букв. "господин, хозяин". Божественное Существо которому принадлежит все сущее. Кали - букв. "черная"; Шакти (см.) как всепорождающая и всепожирающая Божественная Мать мира. Калиюга - наша эпоха мирового цикла. Кундалини - Шакти (см.), скрытая в Муладхаре (см.). Майявада - учение об иллюзорности мира. Манас - здесь: воспринимающий ум как противоположность уму рассуждающему (рассудку). Муладхара - нижняя Чакра (см.). Нади - проводники Праны (см.). Ниргуна - без качеств (см. Гуны). Парабрахман - Высший Брахман (см.), запредельный всему сущему. Пракамья - способность к безграничному мысленному и чувственному восприятию. Прана - жизненная сила вообще; в узком смысле - одна из пяти функций (Апана, Вьяна, Прана, Самана, Удана) жизненной силы, оживляющей тело. Пуруша - букв. "человек"; истинное существо человека, субъект сознания, спокойно наблюдающий все движения во внешнем и внутреннем мире. Пурушоттама - Высший Пуруша (см.), запредельный не только движению, но и покою. Садхак - тот, кто вовлечен в Садхану (см.). Садхана - букв. "способ достижения цели"; система, метод, путь Йоги. Сакши - тот, кто наблюдает. Самадхи - йогический транс. Самскары - привычки ума. Сахасрадала - верхняя Чакра (см.). Свабхава - здесь: натура человека. Сиддхи - букв. "совершенство"; здесь: способности, достигаемые на пути Йоги. Сурья - букв. "солнце"; сознание истины. Тригунатита - запредельный трем Гунам (см.). Чакры - силовые центры тонкого тела. Читта - здесь: сердце, эмоциональное начало (верхний слой Читты) и пассивная память (нижний слой Читты). Шакти - сила Ишвары (см.), Божественная Сила. Notes 1Рамакришна (1836-1886) - индийский святой. 2Вивекананда (1863-1902) - ученик Рамакришны, популяризатор Йоги на Западе. 3Шри Ауробиндо соотносит высший Буддхи с разумом, но разумом в платоновском смысле, рассматривая его как орган созерцания, а не мышления. 4В своих более поздних классификациях Шри Ауробиндо ставит супраментальное выше духовного. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|