Обзоп тантпа-ёги тпадиции Ананда-мапг :: Автор неизвестен
Страница: 4 из 36 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТайны доверяя лишь рассвету, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Забавляться дыхательной гимнастикой в надежде достичь высот или упражняться в технике пранаямы без точного духовного руководства и соответствующей умственной подготовки и опасно, и безрассудно. Когда ученик должным образом подготовлен (но не заранее) опытный наставник проинструктирует его в области пранаямы.
5. Обособление ума . (Пратьяхара) Общение с внешним миром постоянно отвлекает человека. Чтобы сосредоточится на своем Я, уму необходимо освободиться от всех отвлекающих обстоятельств путем обособления. Этот процесс, пратьяхара, заключается в обособлении ума от чувств, от телесной напряженности, от волнения мысли. Движение ума идет от многих внутренних составляющих к одной. Учитель (акарья) сообщает начинающему заниматься медитацией вводную технику пратьяхары, а затем последовательно преподаются более сложные процедуры. 6. Внутренняя сосредоточенность ума (Дхарана). Дополнением к освобождению ума отвлекающих моментов является наполнение его притяжением, притяжением к внутреннему Я. Для этого необходима внутренняя сосредоточенность, которая обозначается йоговским термином дхарана. Медиатор стремится сфокусировать свой ум на одной точке внутри себя и удерживать такую внутреннюю сосредоточенность которой ничто не сможет помешать. Пуская стрелу своего ума из лука медитации, вы целитесь в мишень Я методом дхараны. Это Вечная Сущность находится в ядре высшего существования, а это ядро соответствует особой точке внутри духовно-телесной системы. Но эта ядерная точка, этот центр личности не одинаков для разных людей; особый психический центр центр (чакра), соответствующий вашей дхаране, может отличаться от подобного центра другой дхараны. Здесь необходимы индивидуальные консультации интуитивно подготовленного учителя (ачарья). Акарья сможет показать способ и направление самоуглубления. Дхарана преподается на особом продвинутом этапе. (см. главу по технике медитации Ананда Марга). 7. Течение ума: медитация. (Дхъяна) По правде говоря, медитация происходит в то время, когда ученик непрерывно удерживает свой ум на сокровенном высшем Я, когда ничто не мешает процессу его самоуглубления. Эта дхъяна (ожидание истиной медитации) - прочный внутренний навык, результат огромных усилий в области медитации. В дхъяне усилия становятся незаметными, и ум свободно переходит внутрь. Это последний урок ученика духовности, ибо за его пределами лежит окончательное учение (самадхи). 8. Отрешение ума в сознании (Самадхи). Эта последняя ветвь Астаунга Йоги - не прием, а скорее результат. Когда достигнуто совершенство в дхъяне, индивидуальный ум не может удерживать свою идентичность, и он растворяется в космическом сознании. В экстазе йоги все индивидуальные чувства утрачиваются. Маленькая капля попадает в вечное море Ананды, божественного блаженства. Социальное равновесие и цельность личности. "Садхана (духовная техника) с самого начала требует умственного равновесия в условиях изменения времени, места человеческого окружения, поэтому правила морали могут быть различными, но цель любой морали есть обретение Высшего блаженства , поэтому мораль нельзя считать относительной. Нельзя сказать, что высшей целью человеческой жизни является не украсть; желательно, чтобы сама мысль о краже была недопустимой. Целью жизни не может быть не солгать; важно, чтобы исчезла сама возможность солгать из корысти". Шри Шри Анандамурти Яма (социальное равновесие). Следующие пять принципов йамы направлены на то, чтобы помочь нам добиться чувства, равновесия в социальной среде. 1. Не обидеть (Ахимса). Это действие, производимое без намерения обидеть кого-то или повредить чему-то мыслью, словом или делом. Поскольку человек связан со злом или эксплуатацией, движение к миру и пониманию затрудняется. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|