Алмаз - камень хрупкий :: Валаев Рустем
Страница: 2 из 104 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПоэта жизнь - стакан опорожнить 03.09.10 - 00:26 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Изрядно потратившись на покупку камня, султан решил одним мановением руки поправить свои денежные дела. Казна Мухаммеда и без того была уже порядком истощена непрерывными войнами и непомерными расходами на строительство дворца из позолоченных кирпичей. Чтобы выйти из тяжелого финансового положения, султан пожелал ввести новшество, дотоле не применявшееся в Индии ни одним шахом: выпустить медные деньги. В XIII веке в Персии и Китае уже имели хождение бронзовые и медные монеты, и Мухаммед, несомненно, знал об этом. Пренебрегая советами великого визиря, предостерегавшего султана от рискованного шага, Мухаммед осуществил свою идею. Он объявил населению, что выпускаемые им бронзовые и медные монеты будут иметь хождение наряду с золотыми и серебряными. Это безрассудное мероприятие привело к тому, что многие жители столицы перелили всю медную домашнюю утварь -- тазы, ковши, кувганы*[Медные кувшины с длинным узким носиком.], чайники, подносы -- в новые блестящие монеты, ничем не отличавшиеся от медных денег, чеканившихся на монетном дворе. Золото же и серебро индийцы припрятали и стали платить налоги как государственными, так и изготовленными ими самими фальшивыми монетами. Причем происходило все это при самых строгих законах рынка, за которыми постоянно наблюдал главный управляющий базаров -- шахна-и-манди, а цены повседневно устанавливал сам султан. За малейшее повышение цен на зерно даже управляющему рынка всыпали по двадцать ударов бичом. В конце концов, когда рынок был наводнен медными и бронзовыми деньгами и иноземные купцы отказались их принимать, султан понял, что страну захлестнула волна фальшивых денег. Тогда он отдал приказ об изъятии меди из обращения, а также об обмене ее на золото и серебро. Так была вконец разорена и без того уже оскудевшая казна султана, особенно пострадавшая от покупки Мухаммедом алмаза "Санси". О том, как попал к султану Мухаммеду знаменитый "Санси", существует еще одна версия. Если верить ей, то камень в 1325 году находился у основателя династии Туглаков -- Гийяс-уд-дина, весной того же года напавшего на Бенгалию. Пока султан был в походе, его сын Мухаммед, желая завладеть в отсутствие отца непревзойденным алмазом, перерыл все кладовые и тайники с драгоценностями. Камня не было. От шейха он узнал, что, отправляясь в поход, султан взял "Санси" с собою как талисман. Услышав о скором возвращении отца, Мухаммед устроил победителю Бенгалии торжественную встречу. На пути из Афганпура в Дели он выстроил ротонду с позолоченным куполом, поддерживаемым бамбуковым столбом, расположенным в центре здания. Здесь же стоял трон Великих Моголов, украшенный драгоценными камнями. На передней части ротонды висели мечи и развевались походные знамена, а задняя была сплошь увита молодыми пальмовыми ветвями -излюбленным кушаньем индийских слонов. Широкие листья, свисая от купола до самого пола, преграждали солнечным лучам доступ в ротонду и дарили вернувшемуся победителю и его соратникам тень и прохладу. Когда окончилась обильная трапеза и гости расположились на лужайке у дороги, а разомлевший султан отдыхал на своем троне, Мухаммед испросил у отца позволения устроить вокруг ротонды торжественное шествие белых слонов. Приведенные из Дели голодные слоны спокойно обошли переднюю часть ротонды, но, увидев молодые пальмовые ветки, ринулись к ним с такой поспешностью, что единственный столб не выдержал, и позолоченный купол рухнул на землю, похоронив под собой основателя династии Туглаков. Алмаз "Санси", вправленный в серебряную подковку, висевшую на груди у султана как талисман, был безмолвным свидетелем гибели Гийяс-уд-дина. Произошло это близ Дели в 1325 году, о чем свидетельствует знаменитый историк Индии Ибн Батута, автор книги "Сафар-намэ". |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|