Критическая Масса, 2006, - 3 :: Журнал
Страница: 1 из 141 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ последний раз 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: Рецензионно-аналитическое обозрение «Критическая Масса» — это уникальное периодическое издание, издаваемое Фондом «Прагматика культуры» с декабря 2002 года. Журнал изначально предпринял попытку новаторского самоопределения внутри ниши интеллектуальной периодики. В плоскость критической оптики на этот раз попадает не столько собственно современный литературный процесс, сколько «общая» социальная фактура, семиотическая множественность, размытая в повседневности.
Для «КМ» нет тем низких или высоких, так как его (журнала) рефлективная способность позволяет переваривать любое культурное сырье с должным интеллектуальным аппетитом и в благородной компании. Авторы —именитые интеллектуалы, реализованные в разных гуманитарных сферах и проектах, но на страницах «Критической Массы» проявляющие свои свободные от форматов позиции. Главное достоинство журнала в том, что в «составе» его тем не последнее место уделяется анализу культурных фактов с точки зрения их «экономики» — не в строго дисциплинарном смысле, а в значении ресурса их происхождения и приятия потребителем. Анализ коммерческих культурных продуктов делается с поэтическим остроумием, тогда как некоммерческие артефакты разглядываются сквозь лупу денег. «Критическая Масса» — свободная публичная площадка, принимающая стилистику современности, и, как нам кажется, в меру своих сил оттачивающая ее. --------------------------------------------- «Критическая Масса», 2006, № 3 стихи номера Елена Шварц Смотрю на горящий собор Светлой памяти Марины Георгадзе Чем утешить милых мертвых? — все гадала, Чем одаришь? — хоть молитвой — хрупкий дар. А вокзальный свод собора Был прохладен, темен, стар. Сорокоуст я заказала. Едва ушла, во храм вошел пожар. Заметались над собором золотые знамена, Синий купол изъязвила золотая чешуя, И когда слизнуло пламя Внешний голубой намёт Cтал собор похож на клетку. Петел-Феникс там цветет. Трещал, скрипел Терновый куст, И пелся в нем Сорокоуст. Заходила по золоту Волнами тьма, И как будто бы космами Жар выходит Ума Из макушки огромной. Покачнулся фонарь Рухнул крест в дым и гарь. Быстро и резко. Довольным хамелеоном — То в жар, то в зелень — огонь Переливался, пока наконец Не зацвел на шее собора Черный терновый венец. А потом вертолетик водянистым пером обвевал хлопотливо Божий дом… И зловещего Нерона Мне открылась правота — Умножается от гнева Всех творений красота. Всего тленного мнимость, Совершенства земного увечность Искупит неповторимость, Сестра ее — быстротечность. И стоит теперь наш храм Как античная руина, Будто к дому подошел Призрак Рима. 25 августа 2006 Ольга Мартынова I душенька, неженка, ряженка, былинка, пылинка, шелковинка, — как в плошку, в тело ты плюхнулась, как ложкой, будет исчерпана из всех посудин сладость твоя. II неженка, ряженка, душенька, пылинка, обманщица, бисеринка, ледышка, голышка, бродяженка, — а скинув наряд свой поношенный, куда пойдешь ты, радость моя? III ряженка, душенька, неженка, свистулька, висюлька, диковинка, голышка, голубушка, браженка, беглянка, цыганка, шелковинка, бродяжка, бродяжка, бродяжка — — — тема / опера «Я никому не доверяю». Дмитрий Черняков о порочном восприятии оперы, теории заговора и критической самодеятельности Дмитрий Черняков — режиссер и художник-постановщик. Родился в Москве, в 1993 году закончил Российскую академию театрального искусства. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|