Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 29 марта, 01:47

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Я скучаю безумно... бессилие давит виски...
Каждый день без тебя начинаю как будто с нуля
Только знаю одно - что в разлуке мы тоже близки
Я дышу и живу для тебя, мой родной, для тебя.

И твоё – Я люблю! – уловлю и за тысячу вёрст.
А сентябрьские дни станут словно предтеча весны.... >>

11.08.10 - 07:31
Сара

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Оркестр цивилизации   ::   Кеслер Ярослав

Страница: 3 из 4
 
музыкальный арсенал цивилизации технически мог состоять только из трех групп инструментов: деревянных духовых, струнных щипковых и древнейших — ударных.

Среди ударных необходимо выделить такой мелодический (не шумовой) инструмент как ксилофон . Этот инструмент стал известен в Европе не ранее XV в. Несмотря на свое греческое название ( ксило  — «сухое дерево», фоно  — «звук») этот инструмент отнюдь не «древнегреческий». Прообраз ксилофона можно найти и на Дальнем Востоке у нивхов и корейцев, и у народов Южной Африки (маримба). Ксилофон оставался примитивным набором дощечек до 1830 г. (!), когда белорусский еврейский музыкант М. И. Гузиков преобразовал его в современный инструмент и ввел в оркестровую практику.

Наиболее универсальным многотрубным духовым инструментом у всех народов Евразии была волынка . Этот инструмент, содержащий, по крайней мере, одну тонзадающую трубку, причем издающую один и тот же опорный звук для разных волынок, позволяет волынщикам до сих пор объединяться в оркестр (ансамбль) однотипных инструментов.

По такому же принципу устроены и древнейшие многострунные щипковые инструменты: они содержат, по крайней мере, одну свободную струну, выполняющую роль тонзадающей.

И названия старейших многострунных инструментов у всех народов практически одинаковы: например, индийский ситар ( sitar ), немецкая цитра ( Zither ), французская цистра ( cistre ), греческая кифара ( kithara ), испанская гитара ( guitarra ), иранский тар (ср. также финские кантеле , литовские канклес , польские генсле , русские гусли и т. п.).

Очевидно, что становление оркестра происходило не в глубокой древности, а в XV–XVII вв. — в полном соответствии с развитием материальной культуры нашей цивилизации. И «новое искусство» — ars nova  — это реально XVI век, а не фантомный «Проторенессанс». Это искусство действительно пришло на смену «античному искусству» ( ars antiqua ) — искусству XIII–XV вв.

Старейший европейский танец — краковяк (!) — существует, согласно энциклопедическим данным, с XIV в. Его музыка первоначально была военной музыкой, которую исполняли ордынские волынщики . На его двудольной основе в XVII в. возникла общеевропейская кадриль . А в конце XVIII в. самым модным европейским салонным танцем была татарская кадриль, которую лихо отплясывал на императорском балу в Вене будущий русский император Павел I…

Даже в XVI–XVII вв. в европейских войсках в бою звучали только волынки, флейты, рога, малые барабаны и трещотки. Фанфара появилась на рубеже XVI–XVII в. (введена в оркестровую практику в 1607 г. К. Монтеверди). И лишь в начале XVIII в. в Европе впервые появился настоящий военный оркестр: это был традиционный набор янычарских музыкальных инструментов, включавший большой барабан, два малых барабана, две тарелки, треугольник, семь медных труб и пять шалмеев (деревянных духовых). В 1720 г. султан подарил комплект таких инструментов польскому королю Августу II. В 1725 г. такой же комплект выписала Екатерина I. В 1741 г. «янычарский оркестр» появился в Австрии. В 1778–1779 гг. впервые в симфонической музыке применены тарелки и треугольник (А. Гретри, К. Глюк). В 1782 г. В. А. Моцарт пишет знаменитое «Рондо алла турка» («Турецкий марш»).

То, что европейская музыка базируется на общем средневековом музыкальном фольклоре прекрасно проиллюстрировал журнал «Музыкальная Жизнь» (1989, № 11), страница 18 из которого приводится здесь.

В верхней части страницы напечатан клавир известной «Польки» основоположника русской классической музыки М. И. Глинки (1804–1857), который сказал, что музыку пишет народ, а композитор только ее аранжирует. Напомним, что полька — изначально чешский (по другим данным — польский ) народный танец первой половины XIX в.

В нижней части страницы приведен клавир пьесы «Радость» из сборника «Одиннадцать еврейских народных танцев» в обработке немецкого классика XX в.

1234


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
ИнферноДэн Браун199 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]