Хунны в Азии и Европе :: Гумилев Лев
Страница: 32 из 32 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕБлизкий чужой человек. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Венеты, а потом саксы и франки получили пассионарность от генетического дрейфа и, отстав на старте, выиграли на финише.
[90] См.: Скржинская Е.Ч. Ук. соч. С. 221. [91] Валент был ревностным арианином. [92] Иордан. Ук. соч. С. 115. [93] Скржинская Е. Ч. Ук. соч. С. 320. [94] Там же. С. 206-208. [95] Пожалуй, только это и бесспорно в антской проблеме. Все другие суждения историков об антах решительно расходятся. Я согласен с теми, кто считает антов славянами и предками полян. [96] Иордан. Ук. соч. С. 92. [97] Там же. С. 301. [98] Вебер Г. Ук. соч. С. 310. [99] Дестунис Г.С. Сказания Приска Панийского. СПб., 1861. С. 55-58. [100] Западная Римская империя; это ее название забылось к VI веку. [101] Так же он назвал и Аэция, но тут с ним нельзя согласиться. По характеру, страстности, отсутствию патриотизма и авантюризма Аэций больше ранний византиец, чем поздний римлянин. И родятся он на берегах Нижнего Дуная, а не Тибра или По. Ни он не любил италиков, ни они его. [102] Скржинская Е. Ч. Ук. соч. С. 302. [103] Артамонов М.И. Ук. соч. С. 56, прим. [104] Там же. С. 55. [105] Вебер Г. Ук. соч. С. 670. [106] Европеус Д. Об угорском народе, обитавшем в средней и северной России до прибытия туда славян. СПб., 1874. С. 3. [107] Скржинская Е.Ч. Ук. соч. С. 307. [108] Иордан. Ук. соч. С. 118. [109] Скржинская Е. Ч. Ук. соч. С. 341. [110] Дестунис Г.С. Ук. соч. С. 87. [111] Гумилев Л.Н. Три исчезнувших народа // Страны и народы Востока. Вып. II. М., 1961. С. 106-109. [112] См.: Артамонов М.И. История хазар. С. 69-78. [113] Бичурин Н.Я. Собрание сведений по исторической географии Восточной и Серединной Азии. Чебоксары, 1960. С. 542, 549, 553. [114] Гумилев Л.Н. Истоки ритма кочевой культуры Срединной Азии (Опыт историко-географического синтеза) // Народы Азии и Африки. 1966. No 4. [115] Артамонов М.И. Ук. соч. С. 60-78. [116] Шевченко Ю.Ю. На рубеже двух этнических субстратов Восточной Европы. Л., 1977. С. 39-58. [117] Гумилев Л.Н. Открытие Хазарии. М., 1966. С. 63-64. [118] Скржинская Е. Ч. Ук. соч. С. 340. [119] Там же. С. 333. [120] Арианство, принятое готами случайно - при их дворе с императором Валентом в 376 г., затем стало символом этнического самоутверждения восточных германских племен, знаменем, противопоставленным православию, которому покровительствовал враг готов - император Феодосий I. Конечно, догматические разногласия были непонятны безграмотным готам. Но люди в критических фазах этногенеза думают не об этом, а о том, где свои, а где враги. При этнических контактах исповедание только индикатор связи, положительной или отрицательной. [121] Иордан. Ук. соч. С. 120; Скржинская Е.Ч. Ук. соч. С. 336. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|