Путями Каина. Трагедия материальной культуры :: Волошин Максимилиан
Страница: 3 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТайны доверяя лишь рассвету, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Путями Каина. Трагедия материальной культуры :: Волошин Максимилиан
6 Поэтому за каждым новым Разоблачением природы ждут Тысячелетья рабства и насилий, И жизнь нас учит, как слепых щенят, И тычет носом долго и упорно В кровавую расползшуюся жижу, Покамест ненависть врага к врагу Не сменится взаимным уваженьем, Равным силе, Когда-то сдвинутой с устоев человеком. Каждой ступени в области познанья Ответствует такая же ступень Самоотказа: Воля вещества Должна уравновеситься любовью. И магия: Искусство подчинять Духовной воле косную природу. 7 Но люди неразумны. Потому Законы жизни вписаны не в книгах, А выкованы в дулах и клинках, В орудьях истребленья и машинах. 30 января 1923 Коктебель КУЛАК 1 Из кулака родилось братство: Каин первый Нашел пристойный жест для выраженья Родственного чувства, предвосхитив Слова иных времен: «Враги нам близкие, И тот, кто не оставит Отца и мать, тот не пойдет за мной». Он понял истину, что первый встречный Нам больше брат, чем близкие по крови. 2 Он — первый земледелец — ненавидел Кровь жертвенных животных и принес Плоды и колос вспаханного поля В дар Богу, Жаждавшему испарений крови. Но был отвергнут его бескровный дар, И он убил кочевника, Топтавшего посевы. «А эта кровь — тебе угодна, Ягве?» И прочь ушел с пылающим клеймом: «Отметится всемеро тому, кто тронет Отныне Каина». 3 Порвавши узы кровного родства, Он понял хмель одиночества И горький дух свободы. Строитель городов — построил первый тюрьмы; Ковач металлов — Сковал он первый плуг, топор и нож; Создатель музыки, — Прислушиваясь к ветру, Он вырезал свирель И натянул струну; Ловец зверей — он на стенах пещеры Обвел резцом Виденья разгоряченных снов: Бизонов, мамонтов, кабанов и оленей. 4 Так стал он предком всех убийц, Преступников, пророков — зачинатель Ремесл, искусств, наук и ересей. 5 Кулак — горсть пальцев, пясть руки, Сжимающая сручье иль оружье, — Вот сила Каина. 6 В кулачном праве выросли законы Прекрасные и кроткие в сравненьи С законом пороха и правом пулемета. Их равенство — в предельном напряженьи Свободных мускулов, Свобода — в равновесьи Звериной мощи с силами природы. 7 Когда из пламени народных мятежей Взвивается кровавый стяг с девизом: «Свобода, братство, равенство иль смерть» — Его древко зажато в кулаке Твоем, первоубийца Каин. 11 марта 1922 Феодосия МЕЧ 1 Меч создал справедливость. 2 Насильем скованный, Отточенный для мщенья, — Он вместе с кровью напитался духом Святых и праведников, Им усекновенных. И стала рукоять его ковчегом Для их мощей. (Эфес поднять до губ — Доныне жест военного салюта). И в этом меч сподобился кресту — Позорному столбу, который стал Священнейшим из символов любви. 3 На справедливой стали проступили Слова молитв и заповеди долга: «Марии — Деве милосердной — слава», «Не обнажай меня без нужды, Не вкладывай в ножны без чести», «In te, о Domine, speravi!» [1] Восклицают средневековые клинки. Меч сосвященствовал во время Литургии, Меч нарекался в таинстве крещенья. Их имена «Отклер» и «Дюрандаль» Сверкают, как удар. И в описях оружья К иным прибавлено рукой писца: «Он — фея». 4 Так из грабителя больших дорог Меч создал рыцаря И оковал железом Его лицо и плоть его; а дух Провел сквозь пламя посвященья, Запечатляя в зрящем сердце меч, Пылающий в деснице Серафима: Символ земной любви, Карающей и мстящей, Мир рассекающий на «Да» и «Нет», На зло и на добро. «Si! Si! — No! No!», [2] Как утверждает Сидов меч «Тисона». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|