Сады :: Рильке Райнер Мария
Страница: 6 из 6 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Ветер без гражданства,
всемирный ветер, предлагающий союзы, внушающий значащие жесты ты, провоцирующий сменяющиеся движенья; знамя не скрывает своей эмблемы, но какая всеобщность молчит в его складках! Какой же это горделивый миг, мгновение, когда ветер выступает за ту или иную страну: поддержал Францию и вдруг постиг, как хороши легендарные арфы зеленой Ирландии. Ветер, всеобщий двойник, картежник, подбрасывающий свой козырь, и своим жестом, и своей анонимной улыбкой напоминающий не знаю, какой лик богини меняющейся. 50 ОКНО I Не предпочтешь ли ты чертеж окна, где очертанья своей ты жизни обретешь, а не мечтанья? Отважимся назвать прекрасным лишь то, что слишком быстротечно, оставшись без окна неясным, зато в окне почти что вечно. Существованье вне тиранства случайностей; любовь сам-друг с властителем, пока вокруг чуть-чуть пространства. II Окно, ты мера ожиданья, когда одна в другую жизнь без оправданья устремлена. Волна влечет и разлучает; все волны в море врозь, а кто в окне другого различает, тот видит лишь стекло насквозь; так первородная возможность свободы с каждым наравне искажена судьбой, чья непреложность в одном чрезмерном вне. III Тарелочка-вертикаль! Преследуют нас харчи: ночами сладкая даль, горчайшие днем лучи. Непрерывна еда, приправа к ней - синева, питаться должны всегда глаза, открывшись едва. Изобильные дозы, сливы или кануны? Глаза, вы едите розы, а пьете новые луны. 51 Когда погаснет свечка, нет огоньку приюта; похож на человечка, он плачет почему-то. Долг матери таков: не наши ли глазницы изящные гробницы для бывших огоньков? 52 Пейзаж и колокол, гласящий безмятежно; прозрачный вечер тих, но полон ясным зовом, предупреждая нас, кто близится так нежно, пусть в новом образе и в проявленье новом. Мы вынуждены жить средь странного разлада; меж луком и стрелой не скрыться остальному, меж миром, чей предел для ангела преграда, и той, чья близость к нам препятствует Иному. 53 Как нам в стихах и в прозе располагать слова, чтоб хоть едва-едва уподобляться розе? И если наши страсти играют наугад, пусть ангел хоть отчасти нарушит мнимый лад. 54 В глазах звериных тих поток, ведущий к смерти; сама природа в них не знает круговерти. Пусть ведом зверю страх, но этот страх врачует, и сытый зверь кочует, и здесь же смерть он чует, а не в иных мирах. 55 Неужто в страхе наш кумир, предмет среди теней, и содрогнулся бы весь мир, будь он чуть-чуть прочней? Когда флакон разлит, что для тебя первооснова? Восторги воздуху сулит твой промах снова. 56 СПЯЩАЯ Внезапный опыт вынося, неведомый наукам, спит, переполненная вся необычайным звуком. Пусть соглядатай-мир молчит, лишь за его пределом она в глубоком сне звучит всем восхищенным телом. 57 Лань: у тебя в глазах леса глухие со своим размахом; доверье смешано со страхом, напоминая чудеса. Того, что стан твой излучает, мы на охоте не поймем; пусть грация не выручает, но даже страх не омрачает неведенья на лбу твоем. 58 Постойте, мы поговорим. Пускай слова мои напрасны. Вот я. Вот вы. Вот вечер с вами. Скажите, как потом другим не любоваться деревами, когда без нас они прекрасны? 59 Со всеми я простился с давних пор, поскольку с детства я привык прощаться, но все же не могу не возвращаться возвратами освобождая взор. Не каюсь я и в том, что мне подчас являли вещи сладостное сходство, готовы подтвердить свое господство отсутствиями, действенными в нас. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|