Кто твой брат :: Павлов Олег
Страница: 3 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕРазорвал молчание колокольный звон, 28.08.10 - 11:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Рожденный действует в мире с той же физиологической неотвратимостью, высвобождая любовь и грех, которыми был сотворен и что покоились в нем, когда и он покоился в утробе. Первым новорожденным на земле был Каин, первенец Адама и Евы. Но все равно был пусть и не библейский, но первенец, кто первый испытал это наказание - и первый, кто в уже-то несправедливом мире, где не мог он быть единственно любимым сыном, не возлюбил своего брата, но убил. Эта месть также неотвратима, как и наказание, когда отторгли в мир и даже в нем не дали быть единственно любимым, то есть будто бы снова отторгли рождением еще одного такого же существа. Бог же спросит: Каин, где твой брат Авель? Не отторгнет, не накажет - а откроет тайну, что оставлена в мире возможность освободиться от греха и что кроется она в самом человеке, в его душе.
Неотвратимое, даже содеянное может быть обращено в ничто, если человек спасет душу. Будто бы не было вины человека в том, что он убил - она в том, если содеянное умолчишь и не спасешь своей души. Бог спасает душу человека, но не значит ли, что только душу и признает Он в человеке своим творением? Тем, что создано по его образу и подобию, что единственно Ему и дорого в этом существе? Спасенная душа для Бога оказывается более действительной, чем душа загубленная, а большей справедливостью - простить, а не мстить смертью за смерть! Согласно Его воле, Каин не мог быть убит. Но ведь и люди, движимые выживанием, не могут быть убиты и остаются жить, так как убивают сами и отнимают чью-то жизнь еще прежде, чем отнятой может быть их собственная. Без спасения души оставляешь себе одно лишь судорожное выживание и страх наказания. Наказание же - это неподлинное искупление того зла, которое совершил человек, потому что в нем-то и нет никакого пути к спасению. Страх, то есть неотвратимость наказания, не успокоит души, но успокоит возможность прощения, самоочищения - будто бы возвращения того, что было исторгнуто, к покою справедливости и любви. Человек способен переродиться, а это и значит, что творение способно перевосоздать себя, равно как люди способны всегда перевосоздать мир, который был и до них. Но покой справедливости, всеобщее счастье оказываются недостижимым при подневольном равенстве и успокоении, людей. Они должны наступить с покоем общей воли, со счастьем всех и каждого, а не с победой того или иного большинства людей над тем или иным меньшинством, иначе станут наказанием и местью. Достижимо ли это? Человек рождается в мир, получая свободу действия, а ищет в нем покоя справедливости, то есть ищет рая небесного на земле, превращая ее что ни время в ад. Верой в спасение решается этот вопрос в прощении и любви, но, значит, и решается в главном все же не людьми, как и зов об этом пришел не от людей - а свыше. Значит, рай существует и достижим, но его нельзя добыть по справедливости, а можно только получить как прощение - и если получить, то откуда же как не свыше? Он не дается с той же неотвратимостью, что жизнь или смерть. Обретение покоя со смертью, в смерти, уход уже из жизни, повторяет по сути своей акт рождения - только утроба избавляется от своего подобия, а мир уже, наверное, от своего. Но тех, кто очиститься любовью и прощением от грехов, рождение и смерть выводят к воскрешению и бессмертию. Значит жизнь - это путь преображения, путь подлинного уподобления своему Создателю. Или путь отторжения от Него, путь в некуда - в ад и на земле, и свыше. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|