Москва - Петербург :: Замятин Евгений Иванович
Страница: 14 из 14 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ очень люблю сайт tululu 18.08.10 - 20:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это было несомненной победой культурной, "петербургской" линии в искусстве - победой, особенно ощутительной в литературе. Совершенно не соответствовавшую действительному соотношению художественных сил гегемонию РАПП-а " упразднить оказалось не труднее, чем перевернуть страницу. Следующей страницей открылась новая, значительно более обещающая глава советской литературы. Произошло перераспределение писательских сил по их художественному удельному весу - и, естественно, влияние попутчиков тотчас же выросло. Снова слышнее и увереннее зазвучал в литературе голос Петербурга: до тех пор в течение всех последних лет, политическая погода в литературе делалась московской "Литературной Газетой", - теперь петербуржцы получили свою газету "Литературный Ленинград". В программной статье эта газета решительно выдвинула на первый план традиционные задачи "петербургской" линии: "Газета должна стать лабораторией мастерства, лабораторией слова, языка, сюжета"... Бесплодное занятие - "развешивание идеологии на аптекарских весах" (определение "Литературного Ленинграда") - уступает место подлинным литературным спорам. Вчера еще считавшийся единым и обязательным схоластический рецепт "диалектического метода" в художественном творчестве сдан в архив. Сущность новейших литературных дискуссий сводится к борьбе двух художественных методов - романтизма и реализма, причем, пока - явный перевес на стороне последнего. Возврат к классической, монументальной простоте (в параллель к европейским тенденциям "кларизма") становится очередным лозунгом. Очень характерно, что из современных "буржуазных" мастеров можно отметить повышенный интерес в Москве к американскому левому урбанисту Джону Дос-Пассосу. Хирургическая операция 1932 года не оказалась безрезультатной: советская литература почувствовала состояние прилива жизненных сил, которое знакомо всякому, выздоравливающему от тяжелой болезни. Но была ли операция радикальной? Не последует ли рецидива болезни? 1933 |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|