Ведьма :: Стругацкий Аркадий
Страница: 16 из 16 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Максим извлекает из стола желтый конверт, протягивает Оскару. Тот вынимает из конверта один из снимков, внимательно смотрит на просвет. — Да. Вполне здоровая печень. Максим приглядывается к снимку. — Это у вас не печень. Это легкое. — Ну, тем более. Оскар вкладывает снимок обратно в конверт и возвращает Максиму. — Я рад. Итак? — Полагаю, вы явились... — Да-да, за своим фунтом мяса. Как проклятый Шейлок. Максим, усмехнувшись, достает из стола половинку банковского билета. Оскар достает из-за пазухи вторую половинку, катушку скотча и ножницы. Соединяет на столе половинки, склеивает скотчем и обрезает ленту. Затем перебрасывает банкноту Максиму. — Держите. Максим с изумлением глядит на него. — Но это же, так сказать... ваш гонорар... — А! — Оскар легкомысленно машет рукой. — Где наше не пропадало... «Зачем мне деньги? Сегодня утром у меня опять шла кровь из горла». Впрочем, я это уже вам цитировал... Он сваливает портфель с колен на пол и идет вдоль полок, рассматривая книги. Максим, крутя в пальцах купюру, с жадным любопытством следит за ним. — Гм... — произносит Оскар. — Гм... Ага... «Танатосоидные рефлексы у высших млекопитающих», М. Акромис. Так. «Флюктуации эвиденций после клинической смерти». Он же. «Объективные основания танатосной рефлексологии». Опять он... — Оскар поворачивается к Максиму. — Ума не приложу, как это я мог уживаться с вами в одной вселенной. Понимаете, выйдешь утром из дому... я иногда просыпаюсь по утрам... Солнце сияет, зелень, воды, синева небесная и все такое в этом роде, и вдруг вспомнишь о вас... Он гадливо сморщивается и оглядывает подошвы ботинок, словно наступил на что-то неудобосказуемое. — А вы не обижаетесь? — осведомляется вдруг он. — Нет. — Совсем не обижаетесь? — Нисколько. — Нет, все-таки я не буду дальше. А вы дайте слово. — Даю. — Обещаете? — Обещаю и клянусь. Оскар возвращается в кресло, глядит на Максима. — Хорошая штука — жизнь, — говорит он. — Куда до нее смерти. Верно? Ну а как вам ведьма? — Не надо, — просит Максим. — Ну, не надо так не надо. Собственно, у меня все. Я действительно могу надеяться? — Конечно, — твердо произносит Максим. — Я больше никогда! — Правильно. Ну какие из нас с вами философы? Мы с вами люди простые. Не Гегели, не Канты, не Марксы... Нас ведь только нанимать можно. А это грязно. И для здоровья вредно. Оскар встает, поднимает портфель и выходит из кабинета. Максим подходит к книжным полкам. Берет одну из книг, рассеянно листает, роняет на ковер. Берет другую. Тихий стук в стекло. Максим живо оборачивается и видит: снаружи к залитому дождем окну прижалось лицо Марты. Он подбегает к окну, распахивает створку. Марта стоит перед ним мокрая, жалкая, съежившаяся. Он молча обхватывает ее за плечи и прижимает к себе. Тесно прижавшись друг к другу, они бредут под проливным дождем между черными мокрыми стволами деревьев, подходят к изгороди и, помогая друг другу, перелезают через нее. И скрываются за пеленой ночного дождя. Москва, 23 марта 1981 года |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|