Записки диссидента :: Амальрик Андрей Алексеевич
Страница: 4 из 121 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТайны доверяя лишь рассвету, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
"Мне с возрастом становится все ясней, что лучшее в нашем мире находит свое выражение через простые человеческие отношения - любовь мужа к жене, родителей к детям, мужскую дружбу, сострадание, терпимость, простую порядочность, - в то время как любая идеология и доктрина, если она не используется с осторожностью как рабочая гипотеза, может свестись к рубке голов или, в лучшем случае, к набиванию кошельков... ...Поскольку у Движения за права человека нет дивизий, политикигангстеры и политики-лавочники склонны третировать его. Но мне кажется, что именно всемирное движение за права человека станет преобразующей мир силой, которая преодолеет как бесчеловечность, основанную на насилии, так и бесчеловечность, основанную на безразличии..." (из книги "СССР и Запад в одной лодке").
Павел Литвинов Москва, август 1990 года Долго относясь к слову "революция" скорее негативно, я стал участником одной из, может быть, наиболее значительных. Никто не знает, завершится она успехом или мучительная попытка создания новой идеологии кончится тупиком. Кризис христианства породил просвещение, кризис просвещения - марксизм, но можем ли мы с уверенностью сказать, что его кризис разрешится превращением "личности" из элемента "системы" в личность? Философия тоталитаризма продолжает распространяться в мире, но там, где она впервые победила, началось ее преодоление - не "справа", а "слева", в движении на ощупь, но вперед. Тема записок - конфликт между личностью и системой в стране, где личность - ничто, а система - всё. Это не история идеи или движения, но только моя личная история. Я хотел рассказать ее безыскусно и честно, пишу здесь не только о том, что люблю вспоминать. Логика событий иногда вступала в противоречие с логикой рассказа о них, и было трудно отделять "главное" от "второстепенного" - увы, жизнь состоит большей частью из "второстепенного", при слишком строгом отборе пропадает аромат реальности. 14 июня 1978 Жанто, Швейцария Amalrik ЗАПИСКИ ДИССИДЕНТА - Спросите у них, знают ли они, как по закону Христа надо поступить с человеком, который обижает нас? Нехлюдов перевел слова и вопрос англичанина. - Начальству пожалиться, оно разберет? - вопросительно сказал один, косясь на величественного смотрителя. - Вздуть его, вот он и не будет обижать, - сказал другой. Послышалось несколько одобрительных смешков... - Скажите им, что по закону Христа надо сделать прямо обратное: если тебя ударили по одной щеке, подставь другую, - сказал англичанин, жестом как будто подставляя свою щеку... Общий неудержимый хохот охватил всю камеру; даже избитый захохотал сквозь свою кровь и сопли. Лев Толстой, "Воскресение" Часть I. МОСКВА, 1966-1970 Глава 1. ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ - К жене писателя заходил английский журналист и оставил свой адрес. Ты ведь умеешь общаться с иностранцами, не мог бы ты связать его со мной? сказал мне Александр Гинзбург в декабре 1966 года. Всего четыре месяца назад я вернулся из ссылки, о суде над писателями Даниелем и Синявским знал главным образом по советским газетам, о демонстрации и письмах в их защиту слышал, я слышал также, что Гинзбург заканчивает "Белую книгу" - сборник материалов о суде - и хочет устроить пресс-конференцию. Как-то он сказал мне, когда я сидел у него на продавленном диване, что в диване прямо под моим задом эта рукопись лежит, но я никогда не просил ее почитать, отчасти потому, чтобы на возможный вопрос следователя ответить, что я ничего о ней не знаю. Я считал, что власти не будут церемониться ни с Гинзбургом, ни со мной, Гинзбург, вероятно, думал так же - и потому не рисковал сам идти к иностранному корреспонденту, а может быть, думал, что тот будет напуган его приходом. Мы все тогда немножко боялись, что те, кто боится власти, примут нас за провокаторов, боялись провокаторов. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|