Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Четверг, 28 марта, 12:02

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Весеннее...
Наступила весна, на зеленой траве одуванчики
Желтым глазом моргают и, солнцу улыбку даря.
Им в ответ направляет нам солнышко зайчики
На лужок, на сады, на моря, на поля.

Воздух щедро цветеньем деревьев наполнен:
Абрикосы пьянящей, душистой черемухи.
Воздух сладкий пыльцой переполнен.... >>

22.05.10 - 21:56
Ольга Цвето

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Библиографическая справка   ::   Вивекананда Свами

Страница: 4 из 5
 
Он долгоостовался поглощенным этой единой любовью. Вначале ему труднодостигнуть ее объкта, но постепенно ему удается видеть его, осязать, беседовать с ним. С этого времени ему достаточно малейшей концентрации, чтобы почуствовать живого господа. Так как он считает, что его господь есть все, принимает все формы, он начинает воспринимать различные эмонации, други формы бога. Эта полифония заполняет его воображение. Наконец она настолько заполняет его своей музыкой, что в нем не остается места для мира материального: он исчезает. Когда одна идея овладевает душой, все другие мысли блекнут и меркнут, тогда близка конечная цель, высшее единение с брахманом. Еще немного - и можно достигнуть прекращения мышления, когда путем полного отречения, осуществляется полное единение.

Он овладел всеми способами слияния с богом через любовь. Он обложил божественную крепость со всех сторон; завоеватель бога сам имел в себе божественное начало. Его руководительница признала в нем воплощение божества. На собрании, созванном по ее иниацитиве в Дакшинесваре, после дискусси ученых пандитов, Бхайрави заставила авторитетных теологов признать в нем нового Аватара.

Популярность его стала расти. Издалека приходили поломники, чтобы посмотреть на новое чудо - человека, прошедшего не один, а все пути Садханы.

Но Рамакришна чувствовал возле себя присутствие лишенного формы и непостижимого бога и его сверхчеловеческое безразличие. Чувствовал, что ему придется покинуть гнездышко сердца, раствориться душой и телом в горниле, полном бесформенного и абстрактного.

Не Рамакришна пришел к безличному богу, но посланный обнаженный монах - Тотапури, явился за любовником Кали.

Он только проходил мимо, когда увидел Рамакришну, погруженного в блаженное созерцание внутреннего видения.

- Сын мой, - сказал он ему, - я вижу, что ты уже далеко продвинулся по пути истины. Если хочешь, я могу помочь достигнуть следующего этапа. Я начу тебя Веданте.

Рамакришна с наивной простотой, заставившей улыбнуться сурового аскета, ответил, что ему сначала надо спросить разрешения у Матери(Кали). Разрешение было получено. Тогда он кротко и с полным доверием отдался во власть божественного руководителя.

Адваита (не имеющий подобного) - это самая точная, самая абстрактная форма Веданты. Она восходит до Упанишад, и даже дальше. Ее представителем в 8 веке нашей эры был Шанкара. Это абсолютное отрицание двойственности. Существует одна единственная реальность, исключающая всякую другую реальность. Ее имя не имеет значения: бог, бесконечность, абсолют, Атман, Брахман - не все ли равно? Ибо эта реальность не обладает ни одним качеством, которое способствовало бы ее определению. На всякю попытку такого определения следует один ответ "нет, нет". То что кажется существующим (мир наших чувств и нашего разума), есть все то же единое абсолютное, но ложно порожденное неведением (Авидья). Под влиянием Авидья, Брахман принимает разные имена и разные формы, которые просто являются несуществующими. Единственно существующее в этом потоке призрачных "я" - это настоящее Я, Параматман, Единый. Для его достижения добрые дела бесполезны; самое большее, они способствуют образованию атмосферы, благоприятной для внезапного явления познания. И только это познание - при том непосредственное - может возродить душу и спасти ее (Мукти).

Вот рассказ Рамакришны: "Тотапури приказал мне отвлечь мой ум от предметов и погрузится в лоно Атмана. Но несмторя на все мои усилия, я не мог миновать царства имен и форм и привести свой дух в состояние "безусловности". Мне не стоило никакого труда отвлечь свой ум от всех предметов, заисключением одного: это образ возлюбленной Матери, живая реальность.

1<<345


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]