Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница: 47 из 47 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
До некоторых созерцателей не доходят даже названия этих [принципов], а иные, хотя и имели некоторое теоретическое представление о них, когда раньше изучали великие Источники, но, не постигнув толком их сущности, потом, во время практики, усматривают их ненадобность и пренебрегают ими. И вот – признаки такого отсутствия хорошей осведомленности: достигнув некоего самадхи, которое можно отнести к стезе безмятежности, считают, что это самадхи пустоты. Или же, достигнув девятой степени сосредоточения – самадхи, общего для иноверцев и буддистов, полагают, что достигнута совершенная Ступень завершения Ануттарайога [-тантр]; притом, объединив [период] созерцания и [период] после него, думают, что это – непрерывное недискурсивное осознавание. [Таких заблуждающихся] много.
Если же хорошо постигают изложенные выше [принципы], то не поддаются искушению приписывать [своей практике] красивые названия: «созерцание бессубстратности, беззнаковости» или «конечного смысла» и тому подобные, – а умеют определить степень [своего] продвижения в самадхи, благодаря чему отличают заблуждение от отсутствия оного. Поэтому следует хорошо понять порядок осуществления самадхи, описанный в этих достоверных Источниках. [Напоследок] скажу: Поскольку глубок язык, которым прекрасно изложен порядок осуществления самадхи в сутрах, комментариях и великих трактатах, малоразумные не понимают его как следует и, отнеся к другим нехватку собственного ума, думают, что в этих прекрасных Текстах нет наставления о недискурсивном [созерцании]. Поэтому они не ищут его в Источниках, где оно содержится, а разыскивают там, где его нет, и полагают, что нашли. Такие даже не отличают самадхи иноверцев от [самадхи] буддистов, а уж тем более не различают особенностей самадхи Великой и Малой Колесниц, Ваджраяны и Парамитаяны. Видя это, [я] изложил легко понятным языком правила практики самадхи по великим исходным текстам. Друзья, много лет изучавшие великие исходные тексты! Не берите стекляшку у других, отказываясь от собственного драгоценного камня, – знайте, что имеете драгоценность при себе. Нет предметов наставлений, обойденных Источниками, которые вы изучали! Провидя это, Муниндра сказал: «Много слушавший счастлив в лесу». Следует обдумать эти слова. Те созерцатели, которые тщательно не постигли способа и меры первоначального осуществления стези безмятежности – совершенного недискурсивного сосредоточения, а полагаются лишь на усердие, пусть продолжают уяснять с помощью сведущего [Учителя] правильный способ созерцания. Иначе они найдут в Учении Победителя лишь краткое отдохновение, от которого [только что] вреда немного. Итак, это описание способа осуществления безмятежности по Текстам Майтреи и Асанги [посвящаю] долгому процветанию Учения Победителя. Изложение правил практики безмятежности – сущности медитации, которая практикуется на этапе высшей личности как [одно] из деяний бодхисаттвы, – закончено. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|