Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Среда, 24 апреля, 09:49

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Не жди, в моих глазах печали нет.
Дорога рассудила нас навеки.
Но где из тьмы рождается рассвет,
Но где из океана льются реки,

Я начинаю одинокий путь
Из устья мира – на закат осенний.
И время вспять уже не повернуть.
Не жди, мой друг, мы будем без сомнений

Брести в пустыне сумрачных веков,
Не видя солнца, радости и веры.... >>

30.06.10 - 05:35
Нина

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Книга Екклесиаста   ::   Автор неизвестен

Страница: 4 из 31
 
Некоторыя особенности книги Екклесiаста убеждают  в  том , что и в  ней мы имеем  дело с  подобным  литературным  прiемом . Прежде всего язык  книги с  несомненностью показывает , что она явилась уже после плена вавилонскаго когда еврейскiй язык  потерял  свою чистоту и получил  сильную арамейскую окраску. Книга Екклесiаста переполнена арамеизмами даже в  большей степени, чем  книги Ездры и Неемiи и другiя послепленныя произведенiя, заключает  в  себе множество отвлеченных  и философских  выраженiй и даже имеет  кое-что общее с  талмудическим  словоупотребленiем  (см. особенности языка у Кейля Bibl. comment. ub. d. poet. B. A. T. IV B; 5 197-206 и М. Олесницкаго, Книга Екклезiаста, стр. 156-157. Прав  один  изследователь сказавшiй, что если бы Соломон  написал  книгу Екклезiаста, то не было бы никакой исторiи еврейскаго языка. Во всяком  случае тогда нельзя было бы усвоять Соломону книгу Притчей. И в  самом  содержанiи книги мы найдем  не мало признаков  ея позднейшаго происхожденiя. Екклезiаст  говорит  о себе: Я был  царем  над  Израилем  в  Iерусалиме (I, I2). Сам  Соломон  не мог  употребить здесь прошедшаго времени так  как  он  оставался царем  до конца своей жизни. Таким  образом  мог  сказать о нем  человек , жившiй после него. Тоже следует  сказать о выраженiи: Я возвеличился и прiобрел  мудрости больше всех  бывших  прежде меня над  Iерусалимом  (I, 16). До Соломона лишь один  Давид  был  царем  в  Iерусалиме, следовательно при жизни Соломона нельзя было говорить о всех  бывших  царях  в  Iерусалиме. По II, 3 9 представляется, что Соломон  предавался чувственным  наслажденiям  ради философских  экспериментов , по идеальным  мотивам . ?того не мог  сказать о себе историческiй Соломон . Говоря о религiозных  недостатках  современнаго общества, наша книга совершенно умалчивает  об  идолопоклонстве, столь широко распространенном  во времена царей, а отмечает  фарисейское, бездушное исполненiе обрядов  (IV, 17; V, 1 и д.), о котором  часто говорит  пророк  Малахiя. Непонятно для времени Соломона и предостереженiе от  составленiя и чтенiя многих  книг  (XII, 12). Самое содержанiе книги, жалобы на суетность всего, общее чувство неудовлетворенности, увещанiе не поддаваться мрачному унынiю, довольствоваться немногим  в  жизни, - мало подходит  к  славной и блестящей эпохе Соломона, когда еврейскiй народ  переживал  пору своей юности, полный сил  и надежд , гордый своими успехами, не знавшiй еще разочарованiя. Здесь сказались скорее общее недовольство послепленнаго времени, общее утомленiе в  постоянной борьбе с  тяжелыми политическими и соцiально-экономическими условiями жизни. Не говори, отчего это прежнiе дни были лучше нынешних , наставляет  Екклезiаст . Ни в  одну эпоху это так  часто не говорилось, как  после плена. Все это побуждает  признать, что книга Екклезiаста написана не Соломоном , а лицом , жившим  в  послепленное время. Уже м. Филарет  допускал  некоторое сомненiе в  принадлежности ея Соломону. "К  сожаленiю, писал  он , обращенiе Соломона не столь достоверно, как  его заблужденiе. Книга Екклезiаста повидимому есть памятник  его покаянiя" (Начерт. церковно-библ. исторiи. Изд. 9. стр. 230 231).

Как  видно из  содержанiя книги и из  исторических  обстоятельств  ея появленiя, цель, какую ставил  себе ея писатель, состояла в  том , чтобы утешить впадавших  в  унынiе современников , с  одной стороны выяснив  суетность и тленность всего земного, с  другой стороны указав  средство и при существовавших  тяжелых  условiях  создать более или менее сносное существованiе.

1<<345>>31


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]