Миф Свободы и путь медитации :: Трунгпа Чогъям Ринпоче
Страница: 2 из 59 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы всё ещё грустишь о Ней украдкой 24.06.10 - 07:46 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Два Стремясь дать пищу уму, Оттачивая интеллект, как наконечник копья, Открыл я вечных родителей, Которых никогда не забуду. Три Не подверженный ничьим влияниям, Я проявляю свою первобытную природу И принимаю образ жизни юного принца. Все это благодаря истинному отцу — гуру. Четыре Я занят трудом для других. Праджня, проникающая сквозь все препятствия, Сделала принца старым, мудрым И не знающим страха. Пять В одежде из облаков, Окруженный звездами, Я танцую в пространстве, Питаюсь солнцем и держу в руках луну. Шесть Прекрасно и величественно нагое дитя. Красный цветок расцветает в небе. Забавно смотреть, как бесформенный танцор Пляшет в такт трубе без трубача. Семь Во дворце из красного рубина Прислушиваюсь к звучанию самого первого слога. Радостно наблюдать пляску иллюзий — Обольстительных дев-явлений. Восемь Воин без меча Верхом на радуге Слышит безграничный смех трансцендентной радости. Змеиный яд превратился в амриту. Девять Пью огонь, облекаюсь в воду, Держу скипетр ветра, Дышу землей. Я — владыка трех миров. Фантазия и реальность Чтобы взрастить на американской почве буддийское учение во всей его полноте, мы должны прежде всего понять фундаментальные принципы буддизма и освоить на практике его основные медитационные методики. Многие люди воспринимают буддизм как некий новый культ, сулящий им спасение, способный сделать их жизнь в мире чем-то вроде прогулки по прекрасному саду, где можно нарвать цветов. Но если мы хотим сорвать с дерева цветок, то нужно сначала вырастить это дерево, то есть нам необходимо работать со своими страхами, разочарованиями, горечью и раздражением, со всеми болезненными сторонами жизни. Для многих буддизм представляется чрезвычайно мрачной религией, ибо подчеркивает страдания и горести существования. Обычно религии повествуют о красоте, благодати, экстазе, песнопениях. Но, согласно Будде, мы должны сначала увидеть и пережить жизнь такой, какая она есть. Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворенности. Нам нельзя ее игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни. Если человек ищет некую обетованную землю, остров сокровищ, то его искания приведут лишь к еще большим страданиям. Нет таких островов, невозможно достичь просветления подобным образом. Поэтому все направления и школы буддизма единодушно утверждают, что необходимо начинать с прямой встречи с ситуациями нашей жизни. Нельзя начинать со сновидений. Сновидения могут стать лишь временным спасением, а подлинное спасение станет невозможным. В буддизме мы выражаем свою волю к реалистичности через практику медитации. Медитация — это не стремление достичь экстаза, духовного блаженства или спокойствия; это и не попытки стать лучше. Это лишь создание определенного пространства, в котором можно осознать и нейтрализовать свои невротические уловки, самообман, скрытые опасения и надежды. Мы строим себе это пространство при помощи простой техники, а именно — мы не делаем ничего. Ничего не делать на самом деле очень трудно. Вначале мы лишь приближаемся к тому, чтобы ничего не делать, но постепенно наша практика становится все более и более совершенной. Таким образом, медитация есть способ раскрытия неврозов ума и использования их в качестве материала нашей практики. Мы не отбрасываем неврозы, а как бы рассеиваем их по саду подобно удобрению, и они становятся частью нашего богатства. В практике медитации мы не сковываем ум слишком крепко, но и не даем ему полной свободы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|