Размышления о творчестве :: Михалев Борис
Страница: 3 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕИ вот опять в квартире тишина, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Посредством творчества осуществляется переход от эмоций к бесстрастию, от животного к божественному. Страстные элементы сознания блокируют творческий процесс. Концентрация основана на самоотвержении. Произведение не может также являться и предметом гордости или корысти. Оно не для создателя и не от него, оно - через него. 6. Творчество - не дело или занятие, оно - не фрагмент жизни. Скорее жизнь правомерно рассматривать как фрагмент творчества. Продвинутость в нем определяется способностью подчинить ему все свое существование, а не трудом или не талантом, хотя последние и важны. Степенью жертвенности во имя творчества рождается его величие: "... раз голос тебе, поэт, дан, остальное - взято". Удача в делах жизни, отнимает энергию от творчества. Полнота же счастья творческого означает несчастье человеческое. На высшей своей стадии творческая гениальность и религиозная святость смыкаются. Гениальностью достигается святость, иначе гениальность злая. Хотя внешние выражения они продолжают иметь разные, внутренние состояния гения и святого качественно идентичны. Мастер не занимается постом и молитвой, но для создания произведений как бы настраивает свое сознание на ту же ноту, что и монах. Самоограничение, подавление страстей для него также необходимо. Разница здесь формальная, сущность процесса и цель единые - очищение и освобождение. Истинный художник трудится над формой, лишь чтобы войти в Царство Божие, где отсутствует форма. 7. Речь присутствует лишь в человеческой форме существования. Чтобы пользоваться словом для обозначения внешней и внутренней реальности необходима способность сознания вычленять из своего содержания объект, действие и признак и создавать не подкрепленное существованием понятие об объекте, действии или признаке, которым и присваиваются некоторые совокупности звуков. Однако известно, что объект и понятие не идентичны. Загрязненность сознания всегда в той или иной степени интерпретируют объект, окрашивает его в оттенки, неповторимые, как отпечатки пальцев, типы которых, сгруппировавшие в себе похожие искажения, воплощены в наличии множества языков. Слово, хотя, вроде бы, отнесено к объекту, в устах каждого передает лишь содержание индивидуального ментального акта. Будучи по своей природе знаком объекта, из-за неспособности человека видеть только объект оно вынуждено обозначать понятие, оставаясь при этом само по себе его объективней. Слово - инструмент, во-первых связывающий, а во-вторых - сближающий объект и понятие. Относясь к тому общему, что существует между многообразием последних, оно как бы наталкивает человека на мысль о делимости их на субъективное и объективное. Если некто, получив в руки сложный прибор, не знает как им пользоваться, то вполне может колоть им орехи или забивать гвозди. Но при этом каждый раз будет чувствовать неудовлетворенность от несоответствия между сущностью предмета и его применением. Аналогичным образом действует употребление языка. Бессознательный формирующий фактор, им порожденный, подталкивает сознание к преодолению раздвоенности, служит как бы для объективизации понятия, не позволяя ему стать самодостаточным в своей оторванности от объекта. Таким образом происходит очищение сознания. 8. Творческая словесность может в некоторых аспектах нарушать обыденное словоупотребление. Однако, лишь постольку, поскольку последнее препятствует сближению объекта с понятием. Данное нарушение призвано вывести слово из границ сугубой бытовой утилитарности и показать, что гармония слова и гармония смысла - не одно и то же. Слово не только обслуживает смысл, но и влияет на него, имеет самостоятельное значение. Оно может улучшать смысл, поэтому не всегда следует за мыслью, возможна обратная ситуация. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|