Разум. Творческий отклик на сейчас :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница: 49 из 98 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОпять сентябрь, и голос звонкий, 01.09.10 - 11:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Я могу сказать, что здесь находится толпа, но есть ли здесь действительно что-то подобное толпе? Вещественна ли эта толпа, или здесь есть только отдельные люди? Мало-помалу, если все они уйдут, останется ли что-то подобное толпе? Когда все уйдут, никакой толпы не будет .
Ум — точно как толпа ; мысли — люди . И поскольку мысли присутствуют непрерывно, вы думаете, что этот процесс веществен . Отбросьте каждую индивидуальную мысль, и, в конце концов, ничего не останется . Ума как такового нет , есть только мышление . Мысли движутся так быстро , что вы не видите промежутка между двумя мыслями . Но промежуток всегда есть . Этот промежуток — и есть вы . В этом промежутке нет ни Чжуан-цзы, ни бабочки, — потому что бабочка — это своего рода ум, и Чжуан-цзы — тоже своего рода ум . Бабочка — это одно сочетание мыслей, Чжуан-цзы — другое, но и она, и он — умы . Когда ума нет, кто вы — Чжуан-цзы или бабочка? Ни один, ни вторая . И в каком вы состоянии? В просветлённом состоянии ума? Если вы думаете, что пребываете в просветлённом состоянии ума, это снова мысль, а когда есть мысль , вас нет . Если вы чувствуете, что вы — будда, это — мысль . Ум вошёл ; теперь начался процесс мышления, снова небо затянуто облаками, голубизна потеряна . Вам больше не видна бесконечная голубизна . Между двумя мыслями попытайтесь быть бдительным — смотрите в промежуток, в промежуточное пространство . Вы не увидите ума ; это и есть ваша природа . Потому что эти мысли приходят и уходят — они случайны — но это внутреннее пространство остаётся всегда . Облака собираются и рассеиваются, уходят — они случайны, но небо остаётся . Вы — это небо . Однажды случилось так, что искатель пришёл к Баязиду, суфийскому мистику, и сказал : — Мастер, я — очень злой человек . Гнев случается со мной очень легко ; я совершенно теряю рассудок и делаю безумные вещи . Потом я сам не могу поверить, что смог сделать такие вещи ; я просто не в себе . Как мне отбросить этот гнев, как его преодолеть, как взять его под контроль? Баязид взял руками голову этого ученика и посмотрел ему в глаза . Ученику стало немного не по себе, и Баязид сказал : — Где этот гнев? Я хотел бы заглянуть в него . Ученик смущённо рассмеялся и сказал : — Прямо сейчас я не чувствую гнева . Он случается иногда . И Баязид сказал : — То, что случается иногда, не может быть твоей природой . Это случайность, которая приходит и уходит . Это словно облака — зачем беспокоиться об облаках? Думай о небе, которое есть всегда . В этом определение сознания, атмы , истинного « Я » — небо, которое есть всегда . Всё, что приходит и уходит, незначительно ; не беспокойтесь о нём, это лишь дым . Небо остаётся вечно, никогда не меняется, никогда не становится другим . Между двумя мыслями — упадите в него ; между двумя мыслями оно есть всегда . Посмотрите в него, и внезапно вы осознаёте, что вы — в не-уме Мастер был прав, когда сказал : — Никакого ума нет, поэтому не может быть и никакого состояния ума . Что за вздор ты говоришь? Но у этого вздора есть собственная логика . Если ты думаешь, что у тебя есть ум, то начнёшь мыслить в терминах « состояний » — невежественное состояние ума, просветлённое состояние ума . Как только ты принимаешь ум, как только ты принимаешь иллюзорное, ты неизбежно начинаешь его разделять . И как только ты принимаешь, что ум существует, ты начинаешь искать то или другое . Ум может существовать, только если ты продолжаешь что-то искать . Почему? Поиск — это желание, поиск — это движение в будущее, поиск создаёт сновидения . И вот, кто-то ищет власти, политики, кто-то ищет богатств, королевств, ещё кто-то ищет истины . Но поиск сохраняется, и вся беда в искании , не в том, что ты ищешь . Объект никогда не бывает проблемой, подойдёт любой объект . Ум может уцепиться за любой объект . Любого предлога достаточно для его существования . |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|