Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Среда, 24 апреля, 16:47

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Улыбку не прячешь.
Конечно, довольна,
Тому, кто не любит,
сделала больно,
Тепло на душе,
и на сердце приятно,
Но вот для чего это все,
не понятно.

Расстались давно,
ни к чему пересуды,
Его не вернуть,
все как раньше не будет.... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Учение о милосердии   ::   Сведенборг Эммануил

Страница: 1 из 19
 
---------------------------------------------

Сведенборг Эммануил

Учение о милосердии



Эммануил Сведенборг

Учение о милосердии

Из книги "Тайны небесные"

Возовик Е. Перевод с английского языка

1. (6703) Поскольку во вступлении к главам книги Исхода я взял на себя обязательство передать учение о милосердии, то прежде нужно сказать о том, кто такой ближний, ибо он есть тот, кому должно оказывать милосердие. Поскольку, если не известно, кто есть ближний, то милосердие может быть оказано в равной степени и без различия как злому, так и доброму, от чего милосердие становится не милосердием; ибо его благодеяниями злой причиняет вред ближнему; добрый же творит добро.

2. (6704) В настоящее время всеобщее мнение состоит в том, что каждый человек является одинаково ближним, и что каждому, нуждающемуся в помощи, нужно помогать. Но часть христианского благоразумия состоит в том, чтобы верно определять качество жизни человека и творить милосердие в соответствии с ним. Человек внутренней церкви делает это осмотрительно, то есть разумно; но поскольку человек внешней церкви так различать не может, то он делает это без разбора.

3. (6705) Древние разделяли ближних на классы и называли каждый класс по именам тех, которые в мире казались особенно пребывающими в нужде; и они учили как нужно оказывать милосердие состоящим в одном классе и как состоящим в другом; таким образом, они привели учение и жизнь по нему в порядок. Отсюда учение их церкви содержало законы жизни, и поэтому они видели, какого качества был этот или тот человек церкви, которого они называли "братом", но с различием во внутреннем смысле по его способности проявлять милосердие из подлинного учения церкви или из учения, измененного им самим; поскольку, если кто-либо желает казаться невинным, то защищает свою жизнь, и поэтому либо объясняет, либо изменяет законы учения в своих собственных интересах.

4. (6706) Характерные отличия ближнего, которые должен хорошо знать человек церкви, чтобы знать качество милосердия, соответствуют добру, которое есть в каждом; и если всякое добро исходит от Господа, то Господь является ближним в высшем смысле и в превосходной степени; и от Него происходит ближний. Из этого следует, что в том отношении, в каком всякий имеет в себе Господа, в таком же отношении он является ближним; а поскольку никакие два человека не принимают Господа (то есть не принимают добро, происходящее от Него) одинаково, поэтому никакие два человека не бывают ближними одинаковым образом; так как все без исключения на небесах и на земле различаются в добре. Совершенно одно и то же добро никогда не существует в двух личностях; оно должно отличаться в каждом, чтобы он мог быть самим собой. Но все эти разновидности, таким образом, все характерные отличия ближнего, соответствующие принятию Господа, то есть добра, происходящего от Него, никогда не может знать никакой человек, ни даже никакой ангел, кроме как в общем, то есть некоторые главные их виды. Но Господь не требует большего от человека церкви, чем жить согласно тому, что он знает.

5. (6707) Из всего этого теперь ясно, что качество Христианского добра определяет в какой степени каждый является ближним; ибо Господь присутствует в добре, поскольку оно Ему принадлежит, и присутствует Он по его качеству. И так как начало ближнего происходит от Господа, поэтому отличительные черты ближнего определяются присутствием Господа в добре, то есть по качеству добра.

6.

123>>19


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
На пятьдесят оттенков темнееЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]