Борьба за огонь (аморальный опыт противления природе) :: Шумихин Иван
Страница: 2 из 2 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПоэта жизнь - стакан опорожнить 03.09.10 - 00:26 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Борьба за огонь (аморальный опыт противления природе) :: Шумихин Иван
Скорее речь идет о недовоплощенном существовании, сомневающемся в самом себе, а поэтому, из сомнений умертвляющего самое себя. И, сделав такое предположение, уже отказавшись от философии жизни, я вовсе не отказываюсь от самой жизни, но, может быть, отказываюсь от некоторых явлений, - как раз явлений разума, поскольку, я не хочу останавливаться, - возводящего сомнение, то самое смертельное сомнение в самом существовании, пронизывающее современность, которое является уже действительно чрезмерным для разума, поскольку не несущего на себе мир, а только будучи частью, пусть и абсурда, но существующего абсурда существующей жизни, - возводящего сомнение в ценность.
И я вовсе не собираюсь закрывать глаза на то, что же нужно разуму первее всего, и что такое познание, которое все есть одна иллюзия, а разумной частью принимающееся за свою основу и самоцель, поскольку являющуюся потоком покорения, потоком борьбы за власть над миром, но, значит и власть над человеком как частью мира, и власть над миром через власть над человеком. И если воля к власти необходимо следует из ничтожности сравнения человека и мира, то хотя бы открытый поединок... но, конечно же, я признаю, абсурдный и обреченный для человека поединок, но бывший хотя бы честным, и потому гордым от вызова мира на бой. Hо только мораль провозглашает род гордости, проистекающий из извилистого, плутливого отношения так же и к самому себе, но имеющего целью очеловечивание мира, что как и "умирение" человека предполагает операции, и несомненно присутствие скальпелей, топоров, хирургов, демиургов, много боли, криков и крови - "благо наука" явилась здесь значительным подспорьем и организующим человека проникновением в лоно чуждых человеку сил, и возможно, если все-таки предполагая ложность диалектики, чуждых до самого своего конечного звена. Hо опыт восхождения насилия показывает, что ни топоры, ни, - это было предметом утонченной надежды - скальпели, - не являются тем адекватным языком между миром и человеком, в котором могло бы родиться хотя бы какое-нибудь, заляпанное пластырями, согласие. Конечно, испытанные методы давали и дают свои плоды, и более того, что кажется нечеловечески парадоксально, с одной стороны являются проявлением человеческой природы, требующей развития и восхождения, а с другой являющихся одновременно моральными продуктами целых моральных веков, а именно - средневековья, - человеческого рабства и отречения от своей природы, - и здесь опасно было бы, - и опасно без "бы", поскольку провозглашение скальпелей продолжается, но природа не стоит на месте и особенным образом проникает так же глубоко в самого человека своими собственными образованиями, - здесь опасно, конечно, отказаться от "неправильного" средневековья и удовлетворить свою природу, - так же как и чревато болезнями, смертями и революциями природу отнести к чему-то не являющемуся необходимым, устанавливая конечно во главу угла нечто утопическое, и/или вырождающееся. Я вовсе не собираюсь давать названий своему Богу, так как всякий Бог мог бы послужить лишь безымянной игрушкой собственной болезни, но я во всяком случае точно могу сказать, что различие между недостатком существования и его переизбытком вовсе не сводиться к болезни, или названному ей моральному, впрочем как и неморальному, - Богу, - и тем более являющимся даже и нечеловеческим явлением, потому что мертвому богу кибернетизации-цивилизации... |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|