Рецензия на роман С Лукьяненко Близится утро :: Фарб Антон
Страница: 2 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЕсли бы у вас спросили: что бы вы хотели больше всего? Что бы вы ответили? Дом? Машину? Много денег? Или чего-то другого? Но в одном небольшом городке Рени, жила одна девушка. Ее звали Настя. Она была невысокого роста, с длинными черными волнистыми волосами и карими глазами. Она-то и ответила,что хочет любви.... >> 26.08.10 - 14:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Впрочем, если уж говорить о содержании религиозных бесед из БУ, то главный их недостаток не в отсутствии каких-либо новых, не заданных столетиями раньше вопросов и не успевших превратиться в звонкие банальности ответов - нет, недостаток этих бесед в том, что автор просто панически боится принять хотя бы одну из сторон в споре. Ильмар, с которым вольно или невольно олицетворяет себя читатель, выступает в беседах о добре и зле даже не как участник, а скорее как наблюдатель. Каждый из его спутников время от времени принимается излагать свои взгляды на религию, а Ильмар при этом только кивает и произносит что-то вроде "ну, и так тоже можно сказать". Он никогда не спорит, никогда ничего не доказывает и не опровергает. Он слушает. Внимает. И, видимо из боязни автора ошибиться, всю книгу болтается, как... гм... фекалии в проруби. Единственное решение Ильмар принимается под самый конец роман, и решение это - не принимать никаких решений. Терпимость к иным точкам зрения - одна из основных тем в творчестве Лукьяненко. Hо после определенного предела терпимость превращается в беспринципность. Ильмар в ХБ - вор, никогда не имевший идеалов; Ильмар в БУ - вор, который при всем обилии открывшихся ему идеалов предпочел отказаться от всех. Чтобы не ошибиться. А для того, чтобы не ошибаться, надо просто-напросто ничего не делать... Конечно, многие со мной не согласятся. Воля ваша. Я же, не являясь большим поклонником Хайнлайна, процитирую все же "Двойную звезду": "Hе отсиживайтесь в кустах! Всегда принимайте чью-нибудь сторону! Иногда вы можете ошибиться - но тот, кто отсиживается, - ошибается всегда! Боже, спаси нас от трусов, боящихся сделать свой выбор". Лучше, по-моему, и не скажешь. Hо как я уже заметил, главная беда религиозных диспутов из БУ отнюдь не в содержании. Беда - в их умозрительности. Все глубокие и не очень философские речения, произносимые новоявленными апостолами Искупителя, никак не соотносятся с сюжетом романа. Просто никак. Это что-то вроде разминки для ума, смены деятельности, к которой прибегают (в обоих смыслах) герои БУ в перерывах между приключениями тела. Вот побегали немного - а теперь поговорим. Поговорили? Все, р-разойдись! Опять побежали... Приключения тела, которых в БУ ненамного меньше, чем в ХБ, по-прежнему страдают удивительным однообразием бесконечной погони, щедро сдобренной роялями, извлекаемыми Маркусом из Холода - и, самое интересное, существуют как бы в параллельных пространствах с приключениями духа. Все то, что говорят герои БУ в перерывах между беготней, никоим образом не влияет на процесс самой беготни. Герои практически никогда не оказываются в ситуациях, когда им приходится совершать выбор между добром и злом не на словах, а на деле; все свои умопостроения они иллюстрируют рассказами и байками из далекого прошлого ("вот когда я был молодой...", "а еще я слышал...", "есть такая теория...") и совершенно непонятно, зачем было затевать всю эту беготню. С таким же успехом можно было дискутировать о сущности бога, не покидая стен уютного кабинета того же Жерара Светоносного. Кстати, о Жераре. Один из самых разочаровывающих персонажей. Имея облик и биографию такой незаурядной и сильной личности, как гениальный актер Депардье, Жерар Светоносный оказывается одним из самых плоских, невыразительных персонажей БУ. Hе то чтобы прочие апостолы блещут глубиной характеров (кроме Ильмара, Маркуса, Хелен да еще, пожалуй, Антуана живых людей в БУ почти нет: есть говорилки, излагатели разных взглядов и просто статисты, дополняющие число апостолов до нужной суммы 12+1), но Жерар вообще никакой. Даже Луи, его охранник, и то проявляет больше жизненных черточек... В Жерара же просто не веришь. Как и во многое в БУ. Я, например, не верю в восхождение Маркуса на трон мира с разрушенной экономикой (Руди Сикорски в таких случаях говорил: "Вы вообще знаете, что такое инфляция?!"). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|