Нос - краткое содержание
Иван Яковлевич, петербургский цирюльник, 25 марта находит в свежеиспеченном хлебе нос. Озадаченный сим несбыточным происшествием и узнав нос коллежского асессора Ковалева, он тщетно ищет способа избавиться от своей находки. Наконец Иван Яковлевич кидает нос с Исаакиевского моста и, против всякого ожидания, задерживается квартальным надзирателем с большими бакенбардами.
Проснувшись однажды утром, Ковалев обнаружил, что нос на его лице отсутствует. Ковалев идет к обер-полицмейстеру. По дороге он встречает собственный свой нос (облаченный в шитый золотом мундир и шляпу с плюмажем, обличающую в нем статского советника). Нос садится в карету и отправляется в Казанский собор, где молится с видом величайшей набожности. Не найдя дома обер-полицмейстера, Ковалев едет в газетную экспедицию. Однако там не хотят давать объявление о пропаже носа, так как оно выглядит фантастично и может навредить репутации газеты. Посещение частного пристава тоже не дает никаких результатов, потому что Ковалев является к нему, когда пристав собирался вздремнуть. Частный пристав заявляет, что приличному человеку носа не оторвут.
Вернувшись, домой в расстроенных чувствах, Ковалев задумывается о том, кто из его окружения мог сыграть с ним подобную злую шутку. Он подозревает штаб-офицершу Подточину, желающую женить его на своей дочери, тогда как он всячески избегает этого шага. Внезапно приходит полицейский и приносит Ковалеву его нос, завернутый в бумажку, и объявляет, что нос был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым "пашпортом". Ковалев безумно рад находке. Но все попытки приставить нос на прежнее место безрезультатны. Доктор тоже отказывается помочь. По Петербургу распространяются слухи о том, что по улицам разгуливает нос Ковалева. Так или иначе, но 7 числа нос Ковалева вновь оказывается на своем месте. К Ковалеву приходит цирюльник Иван Яковлевич и бреет его с великой осторожностью. Ковалев проводит свой день в отличном расположении духа. Он успевает всюду: и в кондитерскую, и в департамент, где искал места, и к приятелю своему, тоже коллежскому асессору или майору, встречает на пути штаб-офицершу Подточину с дочерью, беседуя с коими основательно нюхает табак.
Описание его счастливого расположения духа прерывается внезапным признанием сочинителя, что в истории этой есть много неправдоподобного и что особенно удивительно, что находятся авторы, берущие подобные сюжеты. По некотором размышлении сочинитель все же заявляет, что происшествия такие редко, но все же случаются.