METPO :: Глуховский Дмитрий
Оставить благодарность, пожелания автору
| ||||
читать книгу онлайн ← это ознакомительный фрагмент книга проверена 12.08.10, вирусов не найдено |
Жанр книги: Альтернативная история
Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, въется, как спираль, и одажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как оно канет в ничто. |
Муть полная. Создаётся впечатление, что это не цельная история, а какой-то вырванный из текста отрывок.
Мне с моей любовью к классической и современной зарубежной литературе, было удивительно читать эту книгу. С одной стороны, развлечение, а с другой - хороший повод подумать и представить, каким может быть наше будущее. Автору спасибо за идею.
очень понравилось, настолько впечатлило, что слов нет...
В американской SF 70-х годов эта ситуация обыгрывалась бесконечно. Поистине, "новое - это хорошо забытое старое"
Мне книга очень понравилась, читала не отрываясь.
Очень хорошая добротная фантастика. Очень понравилось!
МЕТРО 2033 и 2034
Давно хотел прочитать эти книги, судя по восторженным откликам в Интернете, и вот наконец добрался. Тяжелая книга.
«А я по шпалам, опять по шпалам…»
Ложь все это! Шпал уже почти нет, нет и вагонов, да и дома нет, и ничего уже нет, - ни прежнего мира, городов, зелени, чистого воздуха, как нет и Москвы, и остался только метрополитен, а в нем… Вот что в нем и пытается описать Дмитрий Глуховский. Добро пожаловать в ад. Или в один из его кругов….
…. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью истреблено. Радиация делает полуразрушенные города непригодными для жизни. А за их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов. Но никто не знает наверняка, что там.
Цивилизация угасает. Память о былом величии человека обрастает небылицами и превращается в легенды. Со дня, когда последний самолёт оторвался от земли, минуло больше двадцати лет. Изъеденные ржавчиной железные дороги ведут в никуда. Стройки века, так и не доведенные до конца, превратились в развалины. Радиоэфир пуст, и связисты слышат только унылое завывание, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых раньше вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес.
Минуло всего двадцать лет с того, как это произошло. Но человек больше не хозяин Земли. Создания, рожденные радиацией, приспособлены к новому миру куда лучше него. Эпоха человека подошла к концу.
Тех, кто отказывается в это верить, совсем немного — всего несколько десятков тысяч. Они не знают, спасся ли кто-то еще, или они — последние люди на планете. Они живут в Московском метро — самом большом из когда-либо построенных противоатомных бомбоубежищ. В последнем убежище человечества.
Все они оказались в метро в тот день, и это спасло им жизнь. Герметические затворы защищают их от радиации и чудовищ с поверхности, изношенные фильтры очищают воду и воздух. Собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней.
Центральная система управления распалась уже давно, и станции превратились в карликовые государства. Люди на них сплачиваются вокруг идей, религий или просто фильтров для воды.
Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства здесь уступают место инстинктам, главный из которых — выжить. Выжить любой ценой….
В тридцатых годах в Америке зародился новый жанр фантастического повествования, - сжатый до неимоверности, лаконичный, но яркий, в котором миры открываются мимоходом, в действии, и главное правило которого, - динамичность сюжета. Это был золотой век фантастики, который позднее нашел себя и в фильмах и суть его передается просто – невозможно оторваться. Терминатор, Чужие2 и множество других фильмов, как и книг, ставших классикой. Я не особо люблю российскую фантастику, она пытается следовать по двум дорогам сразу. Старое классическое мировосприятие требует осветить душевный мир героев, их мысли, их чувства, их переживания, но время требует динамики и движения, как у «них». И как та мартышка из анекдота, не знающая как ей разорваться между умными и красивыми, наша фантастика мечется, не зная как же ей уложиться между освещением духовности и динамикой сюжета. Одно исключает другое. И как правило выходят большей частью рассуждизмы, мы упираемся в идеологию, ставшую для нас непреодолимой стеной. И топчемся под нею с этим вопросом – «а какой смысл»? Вот и автор задает этот вопрос, словно не понимая, что он разрушает стиль, в котором написано его произведение.
….. Да в чем смысл такой жизни? Цепляться за нее, терпеть всю эту грязь, унижения, детьми своими торговать, мох жрать, ради чего?!
С одной стороны яркость и необычность сюжета интригуют с первых же строк, в нем есть все, делающее эту книгу настолько захватывающей, что оторваться невозможно. А с другой… Словно за Артемом, героем первой книги незримой тенью идет страшным призраком Достоевский, а с ним свора бесов, идиотов и Раскольниковых, и все тот же угрюмый вопрос висит в затхлом воздухе перегонов-подземелий. «А зачем все это?! Почему так?» И когда автор пытается ответить на эти просто неуместные здесь вопросы, читать становится невыносимо. Экшн требует действия - когда из тьмы лезут монстры, мутанты и всякая нечисть, никак не возможно предположить, что герой будет пытаться «философствовать». Эта книга действительно тяжелая, словно автор пытается следовать по рельсам, которые расходятся в разные стороны. И возможно автор сам того не понимая открывает одну крайне нелицеприятную сторону нашей постсоветской действительности: пытаясь интеллигентно рассуждать о всех этих «измах», мы только ищем оправдание самим себе, своему бездействию, а вернее неумению действовать. Вот поэтому и пытаемся «философствовать». Насколько эта книга гениальна, настолько же и бездарна, но учитывая возраст автора остается надеяться, что он со временем отшлифует свое мастерство и сумеет найденный стиль и манеру письма доводить до конца, отрезая ненужные сентенции и рассуждизмы. Неопытность чувствуется особенно сильно в конце первой книги. После мастерски закрученной интриги с походом в библиотеку, приключениями на поверхности он мог бы поставить точку, и она бы была настолько уместна, что все недостатки превратила бы в достоинства. Разве это не замечательная концовка, тем более первой книги?
….. Сердце его тревожно заколотилось.
— Что это? — удивился тот.
— Узнаешь? — с надеждой спросил он.
— Посмотри получше. Это не моя мать? Ты же видел ее, когда она меня тебе отдала.
— Артем… — Сухой грустно улыбнулся. — Я и лица-то ее почти не видел. Там темно очень было, а я все на крыс смотрел. Не помню я ее совсем. Тебя хорошо запомнил, как ты тогда меня за руку схватил и совсем не плакал, а ее нет. Извини.
— Спасибо. Прощай, — Артем совсем было хотел сказать «папа», но в горле встал ком. — Может, еще встретимся…
Он натянул противогаз, нагнулся, проскользнул под занавесом, и побежал вверх по расшатанным ступеням эскалатора, бережно прижимая к груди помятую фотографию.!!! Что тут можно сказать. Эти строки подчеркивают всю значимость книги, переживания ее героев и поиск смысла их жизни. Они и являются ответом на все вопросы, которыми автор порядком истерзал читателей. Пока человек способен любить, надеяться, ждать и верить – он остается человеком. Это и есть смысл его существования. Иначе он деградирует и превратится в одного из монстров, населяющих бывший метрополитен.
Увы, неумение поставит точку в нужном смысле уже дискредитирует произведение. А дальше автор пытается в одну главу вместить то, что могло бы стать сюжетом второй книги, настолько глубокую и серьезную тему он поднял. Словно человек мечущийся во мраке лабиринтов в поисках выхода проходя мимо выхода сам себе сказал: о, вот и выход… и пошел дальше! Кто знает, пусти он события в русло контакта с «черными», насколько бы замечательная вышла бы и вторая книга, и последующие, и они бы ни капли не уступали бы «Миру пауков» Уилсона и все мы бы гордились шедевром современной русской фантастики и новой отечественной звездой на небосклоне наших заслуженных мастеров. Но… надо работать над собой, вот и все, что можно сказать автору.
Вторую книгу читать просто невозможно, - автор оставил экшн и полностью погрузился во внутренний мир своих героев. Попросту скучно…
Не так уж, чтобы совсем скучно, но действительно, избыток ненужных и неинтересных размышлений. Зачем?
А мне наоборот очень понравились эти рпзмвшления, ведь человек в любой ситуации должен оставаться человеком мыслящим, а не машиной для убийств. Все к месту и в тему, ничего лишнего нет.