Житие Григория Хандзители :: Мерчуле Георгий
Страница: 3 из 47 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНет сказки прекраснее, чем любовь, 23.06.10 - 08:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Тогда мудрые князья в ответ ему сказали: "Сын, избранник Христа, страх божий – глава добродетелей, как говорит Моисей: "Чего требует бог от тебя, Израиль? Только того, чтобы ты боялся его," ибо "Страх пред господом умножает дни", как говорит Соломон, так как честь старости не в многолетии, не считается ею число дней, а старость в разумности человека, беспорочная жизнь и есть возраст старости. И еще говорит Иов: "Не многолетние бывают умны, и не старики понимают правое дело", "но дух, следовательно, и дух вседержителей, который учит мудрости". Христос дал тебе добрую старость разума, и ты теперь не будь ему ослушником, а подчинись велению Христа и служи в священстве вечному священнику, который пострадал за нас и спас нас всех". Блаженный Григорий покорился им и волею божею посвящен был во священники согласно молению просивших его, что и подобало его воздержанной по божественным канонам жизни и неукоснительно в святой троице православию. И таким образом ликовало множество народа, когда оно удостоилось принять плоть и кровь Христа из святых его рук. Князья те имели в мыслях возвести его в епископы, так как он был для всех, точно ангел божий, учителем истины, как написано: "Уста священника должны хранить право, и из этих уст пусть исследуют закон, так как он – ангел господа вседержителя". IV. Когда блаженный Григорий увидел себя возвеличенным во плоти, то сердце его очень обеспокоилось, и он вознамерился бежать из своей страны тайком по божьему зову, предводившему его как патриарха Авраама и как израильтян в пустыню. Но Авраама бог удалил из страны нечестивых племен, а этого он вывел из верующей и благочестивой страны для того, чтобы в невозделанных пустынях воссияла неугасимая свеча, светя на высоком подсвечнике неиссякаемым маслом, чтобы возгорел он при звуке трубы и ее стоне, озарился сильным духом и вместе с сонмом святых учеников предводил их в брачное место. И так как благодатью боговидения, благоразумия и беспорочности он уразумел неизменчивое царство, князей неба, то, желая быть членом их сонма, он оставил изменчивую честь мира, царства смертных людей, и уклонился от временных и материальных естеств, чтобы вне временный свет предводил его в нематериальное местопребывание и неизменчивую славу небесного царствия. V. Возымев такое доброе намерение и вступая на путь его осуществления, он с помощью Христовой благодати обрел добрых друзей, Савву, который был прозван Сабаном, племянника своего [букв.: сына сестры матери], возобновителя Ишхани и его епископа, Феодора, строителя Недзви и его настоятеля, и Христофора, строителя Квирикети и его настоятеля. Вера соединила в сочлены этих четырех, божественная любовь укрепила собравшихся, в единомыслии точно одну душу, утвержденную в четырех телах. Тогда блаженный Григорий сказал реченное Давидом: "Что лучше и что прекраснее, чем то, когда братья поселятся вместе”. Ибо, как сказал Христос, что он поселится среди собравшихся во имя его, так да будет среди нас сам господь, чтобы он благоприял наше духовное сотоварищество на чужбине и счел наше служение жертвою в угоду себе. Они же сказали: "Да будет Христос бог среди нас при духовном нашем братстве и шествии и немошном усердии, как сказал ты, мудрый Григорий, чтобы божественная сила поселилась среди нас". Тогда в нераздельном единении они запечатлели себя печатью силы, господня знамения, честного креста, и радостно пустились в тот путь, которого не знали, но о котором не были неосведомлены, так как единый господь предводил, видя их чистые сердца, неиссякаемое, точно источник, моление и поток слез, И он привел их сначала в Опизу. В Опизе же было немного братьев, собравшихся из за любви Христа с тех пор, как обретена была святая церковь, малая, святого Крестителя. Имя настоятеля было авва Георгий. Он был третий настоятель Опизы, так как Самуил и Андрей преставились. Увидев достоблаженного отца Григория и его друзей, блаженный авва Георгий догадался божественным знанием о благодати их достоинства и принял их с радостью, не как учеников, а как стоящих выше его. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|