Человек из февраля :: Эриксон Милтон Г.
Страница: 4 из 118 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Эта потребность в четких указаниях говорит в пользу того, что клиентка находится в состоянии готовности к отклику: она может принять любое ясное внушение. Эриксон считает это состояние идеальным для начала проведения гипнотерапевтического сеанса.
1.1. Как усилить микродинамику наведения транса, манипулируя вопросами, «кривойлогикой» и незнанием Эриксон: Какой оттенок у этого коричневого цвета? Клиентка: Не знаю. Все, что могу сказать – что цвет коричневый. Эриксон: Что имеется в виду? Финк: Наверное, мрачное настроение. Клиентка: Счастлива, что знаю об этом. Эриксон: А кто у нас такой мрачный? Финк: Я. Вижу все в колышащемся темно-коричневом цвете. Клиентка: А вообще это что-нибудь означает? Эриксон: Нет. Доктор Финк просто пленился звучанием фразы. М-с Финк: Доктор Эриксон, а когда Вы можете сказать о цвете, что он коричневый? Эриксон: Да это же очень просто: после того, как я был ему формально представлен. Финк: Это бьшо нечто желчно-зеленое. Эриксон: Почему Джерри выбрал именно Вас для сеанса автоматического письма? Клиентка: Я должна подумать, чтобы дать правильный ответ. Эриксон: Давайте поможем Джерри. Что я спросил? Клиентка: Не думаю, что смогу ему помочь. Я запуталась три или четыре шага назад. Росси: Довольно трудно понять до конца этот отрывок, но одна вещь сразу бросается в глаза. Когда клиентка говорит: «Я запуталась три или четыре шага назад», – она признает, что находится в замешательстве. Перед нами одна за другой проходят пять стадий, характеризующих микродинамику наведения транса: 1) внимание сосредоточивается на тех темах, которые Вы предлагаете; 2) привычные ментальные установки становятся невозможными, и клиентка совершенно запутывается, потому что безуспешно пытается уследить за разговором; 3) клиентка начинает внутренний творческий поиск в рамках своего сознания, не догадываясь об этом; 4) этот поиск активизирует подсознательные процессы, которые приводят в состояние готовности к творческому гипнотическому отклику. И в самом деле, в ответе на вопрос: «Почему Джерри выбрал именно Вас для сеанса автоматического письма?» – можно уловить первый намек начавшейся гипнотической работы. Клиентка сконфуженно говорит: «Я должна подумать, чтобы дать правильный ответ», – а Вы сразу же усиливаете ее растерянность, вдруг предлагая помочь д-ру Финку. Эриксон: У каждого бывают минуты замешательства и минуты озарения! Росси: Запутывание клиентки необходимо для того, чтобы разрушить сложившиеся заученные ограничения и ввести новые. Продолжая применять этот же метод, задаете новую серию вопросов, создающих ощущение незнания. Подобное незнание запускает механизм внутреннего поиска, который с большой вероятностью приведет к автоматическому письму. 1.2. Загадки, головоломки и когнитивная перегрузка; активизация способностей пациента; этика «игр с сознанием» Финк: Это не тепло-коричневый цвет, верно? Эриксон: Я помогу Вам. Все, что Вы должны сделать – это принять мою помощь. Вот она: Св.Петр должен поймать палтуса. Зачем? Мисс Дей: Мы разрешаем Вам отгадать. Это поможет Вам разобраться. Финк: Не подскажете ли Вы мне две пропущенные буквы? Клиентка: Что-то забрезжило. Это так просто, да? Эриксон: Я ошибся, Джерри. Финк: Может, это должен быть Св.Андрей? Эриксон: Я ошибся, но я исправлюсь. Только я здорово продешевлю, если исправлю свою ошибку сразу. Клиентка: Вы собираетесь продолжать в том же духе? Эриксон: Какой-то бедняга заорал во всю мочь: «Зачем?» Клиентка: Теперь и до меня дошло. Эриксон: Мари, если Вы очень переживаете, пойдемте в кухню и я Вам все объясню. Финк: Вот именно поэтому Эриксон – гений, а я.– нет. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|