Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве :: Тетерин Сергей
Страница: 47 из 48 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМадам, уже падают листья - Александр Вертинский 30.08.10 - 01:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве :: Тетерин Сергей
Доводить эскизы до ума мне помогал Дима Кавко, первоклассный дизайнер, с которым мне и раньше доводилось работать. Через несколько месяцев работы яркие разноцветные карты были напечатаны на пермской фабрике "Гознак" и отправлены в магазины моего родного города.
По своей сути, эта серия карт представляет собой простейшее эзотерическое послание. (Разумеется, зашифрованное). Ключом к шифру выступает "пермский звериный стиль", магический язык рисунков древних коми-пермяков. В средние века на территории Пермской области развернулось колоссальное производство магических украшений из бронзы, которые были необходимы для ритуалов обращения к богам. Эти украшения воплощали простейшие оккультные эмблемы, иллюстрировавшие основные идеи уральской мифологии: три мира (верхний ангельский, средний человеческий, нижний мир духов), небесная богиня, звероящеры, трехглавые волшебные птицы. Сюжетов -сотни, отчетливые комментарии отсутствуют, ученые только строят предположения... Главной идеей моей серии телефонных карт стала идея нового ощущения мобильности, которую дает сотовый телефон человеку. Безусловно, человек с мобильным телефоном -- это человек-на-линии, "подключенный человек". Его мобильность и подключенность является наиболее впечатляющей и реальной в современной Электронной Деревне. В реальном, неэлектронном мире принцип мобильности символизируют птицы; в искусственно сгенерированном киберпространстве люди становятся как боги и подменяют собой богов, что отражено в картах "Восемьсот". Если разобраться в сюжетах серии, то внимательный эксперт заметит, что в карте "Люди мобильны" фигурирует божественный персонаж, а на карте "Боги мобильны" изображен человек как он есть по представлениям коми-пермяков. То есть единый в трех душах: душа-птица (сидит на плечах), человекоподобная душа (в центре) и душа-собака под ногами. Иногда вместо собаки может использоваться образ мыши. Эта эзотерическая подмена характеризует общую инверсию человека и Бога в киберпространстве, которая выражается в подмене Бога человеком (или во взаимном отражении Бога и человека). И в этом нет ереси -- это законы пространства, которое производится самим человеком. Может быть, нечто подобное описывал суфийский мистик Байазид, рассказывая о пережитом "мистическом полете" в поисках Бога на расстояние трижды тридцати тысяч лет, в конце которого он не обнаружил ничего, кроме самого себя, восседающего на Божественном троне за скрывающей Бога завесой... В киберпространстве человек приближается к Богу, завеса падает -- и на троне человек видит сам себя. Последняя, четвертая карта -- это карта-джокер. "Активное время -прямая трансляция человека". Речь идет о новом формате времени в киберпространстве, о превращении человека в сигнал, о появлении человека как сообщения. Человек -- это сообщение. Это недоказуемая аксиома, осознание которой приходит только с опытом "жизни-на-линии". "Подключенный человек" (или городской тун) начинает воспринимать время как нечто пространственное, что можно с определенной точки зрения окинуть взглядом, взглянуть на прошлое и увидеть будущее. Джо Ромондо называл это "посмотреть за углом". Время видится как пространство и как активный процесс, все события которого развиваются очевидно -- как автомобили двигаются по дороге, которую можно увидеть, например, с вертолета. Время сжимается, становится пластичным, поддающимся человеческому воздействию -- если вы и вправду смогли переселиться в Третью реальность, такие воздействия будут вам по силам. Это безусловно магическая точка зрения, совершенно особая форма описания мира. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|