Масонство и русская интеллигенция :: Башилов Борис
Страница: 3 из 121 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ ПАМЯТЬ О ТЕБЕ 29.06.10 - 12:55 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Тихомиров пишет про этот период в своем труде "Монархическая государственность": "Нельзя обвинять монархию за то, что было сделано во время ее небытия". Николай I обладал ясным, трезвым умом, выдающейся энергией. Он был глубоко религиозный, высоко благородный человек, выше всего на свете ставивший благоденствие России. Французский дипломат, живший в Петербурге писал, что "нельзя отрицать, что Николай обладал выдающимися чертами характера и питает лучшие намерения. В нем чувствуется справедливое сердце, благородная и возвышенная душа. Его пристрастие к справедливости и верность данному слову общеизвестны". Когда маркиз де Кюстин сказал Николаю Первому: - Государь, Вы останавливаете Россию на пути подражательства и Вы ее возвращаете ей самой. Николай I ответил ему: - Я люблю мою страну и я думаю, что я ее понял; я вас уверяю, что когда мне опостылевает вся суета наших дней, я стараюсь забыть о всей остальной Европе, чтобы погрузиться во внутренний мир России". - Чтобы вдохновиться из Вашего источника? - Вот именно. Никто не более русский в сердце своем, чем я. Николай I, действительно, вместе с Пушкиным и Гоголем, был по духу, одним из наиболее русских людей своей эпохи. Идеалом русского правителя для Николая I был не Петр I, не Екатерина II, не оба эти "великие правители", а самый христианский правитель Средневековой Руси, Владимир Мономах. Христианскую настроенность Николая I ярко показывает резолюция, которую он наложил на отчете министерства иностранных дел, составленном к 25-летию его царствования, перед тем, как передать отчет Наследнику: "Дай Бог, чтобы мне удалось тебе сдать Россию такою, какою я стремился ее оставить, сильной, самостоятельной и добродеющей: нам - добро, НИКОМУ - ЗЛО". Николай I не был ни тупым доктринером, ни реакционером, как изображают его обыкновенно представители интеллигенции и исполнявшие их политические заказы историки. Он искренне стремился к проведению широких преобразований, которые Пушкин определял, как "организацию контрреволюции революции Петра" (см. Б. Башилов. Враг масонов № I, стр. 100-101). "Меня очень мало знают, - сказал Николай I маркизу де Кюстин, когда упрекают в моем честолюбии; не имея малейшего желания расширять нашу территорию, я хотел бы еще больше сплотить вокруг себя народы всей России. И лишь исключительно над нищетою и варварством я хотел бы одержать победы: улучшать жизненные условия русских гораздо достойнее, чем расширяться".
III Россия Петербургского периода являет собой отступление от народного идеала христианского государства - Святой Руси. Несоответствие социальной структуры крепостнической России идеалам Православия понимал Николай I, понимали это несоответствие и Гоголь, славянофилы Хомяков, К. Аксаков и ряд других выдающихся людей Николаевской эпохи. "Христианин может быть рабом, - писал Хомяков, - но не может быть рабовладельцем". К. Аксаков писал в записке о "Внутреннем состоянии России": "Современное состояние России представляет внутренний разлад, прикрываемый бессовестной ложью". Гоголь писал: "Лучше ли мы других народов, ближе ли по жизни к Христу, чем они?" и отвечал: "Нисколько не лучше, а в жизни еще неустроеннее и беспорядочнее всех. Хуже мы всех". "Вот, что мы должны твердить всегда себе. Если бы я рассказал все, что я знаю, тогда помутились бы мысли ваши и вы подумали о том, куда бежать из России". Крепостная действительность способна была ужаснуть всякого, действительно нравственного человека, своим жутким несоответствием между истинами проповедуемыми Православием и реальными отношениями существовавшими между "христианами" помещиками и христианами же крепостными. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|