Минин и Пожарский: Хроника Смутного времени :: Скрынников Руслан Григорьевич
Страница: 5 из 41 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЧи існує дружба на світі? 29.08.10 - 08:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Минин и Пожарский: Хроника Смутного времени :: Скрынников Руслан Григорьевич
На этом основании правитель Борис Годунов запретил церковникам упоминать имя царевича Дмитрия как члена царской семьи на торжественных богослужениях.
В довершение бед Дмитрия Угличского поранила неизлечимая болезнь - эпилепсия. 15 мая 1591 года царивич цогиб в столице своего удельного княжества, смертельно йоранив себя во время припадка эпилепсии. О гибели младшего сына Грозного говорили и в семье штжегородСЕого посадского человека Кузьмы Минина и в семье княда Пожарского. Угличскую драму забыли очень скоро. Дмитрий Пожарский не мог предвидеть того, что ему еще придется столкнуться с двойником угличского князя на поле брани. Семье Пожарских довелось жить в Москве в первые годы царствования Федора Ивановича, когда там происходили крупные народные волнения. Выступления низов еще не привели к гражданской войне. Но глухие подземные удары уже предвещали близкое землетрясение. Стремясь преодолеть последствия воепного поражения в ходе 25-летней Ливонской войны и воцарившейся повсюду разрухи, правительство Федора отменило Юрьев день и ввело крепостнический режим в виде заповедных и урочных лет. Ни помещики, ни крестьяне не могли предвидеть, к каким роковым последствиям могут привести годуновские нововведения- Считалось, что заповедные годы, воспрещавшие крестьянские переходы, - это мера временная и преходящая. Крестьян тешили надеждой на то, что им надо подождать совсем недолго - до «государевых выходных лет» - и их жизнь потечет по старому руслу. Но шли годы, и они убеждались в том, что их жестоко обманули. Тогда-то в русских деревнях и родилась полная горечи поговорка: «Вот тебе, бабушка, ж Юрьев день!» Горечь и гнев закрепощенных крестьян еще не производили впечатления на обитателей дворянских гнезд. Но в сельской округе все чаще толковали о появлении разбойников в лесах и об избиении господ их слугами.и холопами. С наступлением темноты дворовые сторожа вапйрали ворота усадеб на все засовы и ночь напролет несли караулы с зажженными фонарями. Страна стояла на пороге неслыханно кровавой гражданской войны. В семье Пожарских умели ценить образование. Едва дети подрастали, их обучали грамоте. Владельцы дворянских гнезд обычно приглашали в дом знакомого дьякона, и тот проходил с учениками псалтырь и часослов. Сразу после кончину мужа Мария Пожарская передала в монастырь деревеньку ради «устроения» его души. Жалованная грамота на деревню была составлена от имени наследника, и мальчик скрепил документ собственноручной подписью. Со временем почерк княжича приобрел твердость и некоторое изящество. Поступив на службу, Дмитрий охотно расписывался за сверстников, не владев игах пером. Однажды ему пришлось расписаться в ведомости сразу за четырех неграмотных княжат и двух дворян. Наибольшее влияние на формирование личности Дмитрия Михайловича оказала мать. В течение всей своей долгой жизни она делила с сыном его заботы и радости. Характером и умом Мария, видимо, пошла в своего деда - Ивана Берсеня. После долгих хлопот она добилась того, что Поместный приказ закрепил за наследником Дмитрием часть отцовского поместья. Княжич был старшим в мужском колене, и на нем сосредоточились надежды семьи. В девять лет княжич Дмитрий вступил во владение мещевским и сернейским поместьями за Угрой. Его совладельцами числились мать, сестра и младший брат. Поместье было не слишком большим: пашни в нем числилось четыреста четвертей, но лишь часть ее обрабатывалась. Когда дритпло время, Мария Пожарская женила сына. На Руси браки заключали в раппем возрасте. «Всякому родителю, - поучала церковь, - подобает сына своего женить, когда будет возрасту ему пятнадцать лет, а дочери - двенадцать». Выбирали невесту родители жениха. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|