Одиноко прочерченный путь :: Померанц Григорий
Страница: 2 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕФРОНТОВАЯ ЛЮБОВЬ 31.07.10 - 10:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но божественна была и Венера, спящая богиня, а не обнаженная красавица. Я бросал взгляд на линии ее тела и снова впивался в безмятежный покой лица.
Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина!.. Божественность приглушала гормоны. Оказывается, и обнаженная женщина может быть образом божества. И этот образ божества надо созерцать - без желания схватить. Желание схватить разрушает образ, как в стихотворении Зинаиды Миркиной: На серебряном море забыта, Как средь книг - непрочитанный стих, До сих пор каждый день Афродита Выступает из глубей морских. Точно море и небо, нетленна И хрупка, как морская волна; В волосах ее белая пена, А в зрачках у нее - глубина. Вот ступила на берег пустынный, На песке отпечатала след, И улыбка в глазах ее длинных, Задрожав, зачинает рассвет. Вот садится на камень прибрежный Возле самых лепечущих вод И кого-то настойчиво-нежно И доверчиво-тихо зовет. Все нежней, все невнятней, все тише Вторит голосу хор аонид... Тот, кто вслушаться хочет - услышит, Кто сумеет вглядеться - узрит. Вот сомкнула блаженные веки И, покоясь в полдневном тепле, Захотела остаться навеки Здесь, на ласковой этой земле. Но... за камня мохнатою глыбой Кто-то спрятан... - внезапный рывок И богиню, как бедную рыбу, Человечий хватает силок. О, какой невозможный, мгновенный Стон! И - снова волна разлита, На руках победителя - пена, А в глазах у него - пустота. Митя Карамазов называл то, что его порабощало, "изгибчиком". Кажется, именно это имел в виду Владимир Соловьев, когда писал о влюбленности в фартук или в косынку. И когда Митя вдруг увидел Грушеньку глазами любви, не делящей женщину на тело и душу, порабощение кончилось, любовь прогнала демонов, любовь готова была на жертву ради мнимого счастья Грушеньки с "прежним, бесспорным". Я уже понимал это, когда вставал на рассвете, чтобы увидеть картины Дрезденской галереи, "благоговея богомольно перед святыней красоты". Но ради Рублева я тогда, в 50-е годы, не просыпался бы в пять часов утра. "Троица" казалась мне бесплотным символом, холодновато-прекрасным. Огня в глазах "Спаса" я не видел. А теперь мы с Зиной ходим в Третьяковку только ради пяти-шести икон. А в Эрмитаже - к Рембрандту и старым испанцам. На остальное не хватает времени. И постепенно стало для меня любимым стихотворение "Молитва". Сперва я его обходил. Оно меня пугало. Потом перестало пугать, кажется, после того, как я увидел огонь в глазах "Спаса" и сам зажегся от этого огня. Вот эти стихи Зинаиды Миркиной: Я пью тишину из большого ковша Твоей родимой ладони, Я пью глубину янтаря, Золота тусклого блеск. Я пью все цвета и цветы До дна, До густой темноты Жаркой твоей ладони, Даятель. Ты - мой последний предел. Ты - беспредельность моя. Я знаю, что там, где Ты, Нет места моим глазам. Я знаю, что там, где Ты, Нет места моим словам. Я знаю, что там, где Ты, Сердце стучит, Даятель. Возьми же мои глаза, Возьми же руки мои И волю мою возьми Дохни на меня, Даятель. Задуй меня, как свечу. Я только к Тебе хочу, Я только туда хочу, Где сердце стучит, Даятель. Выстукивается Жизнь, Смешавшая верх и низ, Смешавшая тьму и жар В ударе. Ведь мир - удар, Внезапный прорыв огня, Ударь же огнем меня! Ожги меня жаркой тьмой! Пространством Своим размой Возьми меня в Жизнь, Даятель1. Изящество линий не перестает радовать меня. Но сердце загорается от внутреннего огня, от внутренней красоты, от красоты духа. Она может светить и сквозь хрупкую юную плоть, но неважно, через что она светит. Может и через старость, как у Рембрандта, как на многих иконах. Одиноко пройденный путь выводит к беспричинному, вневременному. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|