Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Четверг, 18 апреля, 20:22

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Любовь моя, замок бессмертных веков
Укрыт пеленой дождя.
Любовь моя, призраком древних снов
Ты снова тревожишь меня.
Любовь моя, мне до тебя не дойти.
Дорога забыта в твой дом.
Любовь моя, только в начале пути
Ты – сказка с прекрасным концом.... >>

05.07.10 - 09:43
Nina

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Русский анархизм и евреи. XIX-XX век   ::   Гончарок Моше

Страница: 2 из 65
 
Единственное условие, которое идеологи анархизма ставили в этом вопросе: анархист должен быть интернационалистом, в нем нет места расизму или национальному шовинизму. Под знаком борьбы с такими явлениями проходила деятельность движения с момента его возникновения. Имеются в виду, конечно, идейные анархисты; в любом движении существовали и существуют временные "попутчики" и примазавшиеся элементы - и анархизм здесь никогда не был исключением. Богатый спектр анархистских направлений (анархо-коммунизм, анархо-синдикализм, федеративники, федералисты, анархо-индивидуалисты и кооператоры, и др.) мог представлять какие угодно мнения по каким угодно вопросам - спор не возникал лишь по одному пункту: равенство наций.

Интернационализм анархистов часто доходил до космополитизма. Некоторыми активистами движения в разное время выдвигались идеи отказа от развития национальных культур и культивирования национальной самобытности, ибо это приводит к прогрессированию национализма, который, в свою очередь, легко способен привести к возникновению шовинистических и расистских тенденций. С другой стороны, в ходе колониальных и захватнических войн великих держав анархисты неизменно становились на сторону угнетенных и колонизуемых. Так, резко порицалась несправедливая, жестокая, подлая акция британских войск в Южной Африке в 1899 - 1901 гг. Аплодисменты анархистов мужеству Трансвааля вызывали в Лондоне приступы ярости королевского правительства; многие революционеры были заключены в тюрьмы или высланы за безудержную антигосударственную пропаганду и призывы идти на помощь бурам в борьбе за их независимость. При этом разницу между угнетенными по национальному признаку анархизм не признавал: с одинаковой яростью он обрушивался на белый расизм в США, массовую резню армян турецким правительством и антисемитскую политику Российской империи. Большинство анархистов видели в национальности лишь досадную перегородку между людьми. Но и в этом вопросе у идеологов разных направлений существовала разница мнений. Обратимся к еврейскому вопросу, лежащему в плоскости нашего исследования.

Два мнения характеризуют разницу анархистских взглядов. Первое принадлежит известному идеологу анархо-синдикализма, публицисту Леону Черному (Льву Турчанинову), начавшему революционную деятельность во время первой русской революции и являвшемуся идейным вдохновителем махновщины в годы гражданской войны; второе - Петру Алексеевичу Кропоткину

Л. Черный пишет: "Националисты стремятся разбить народы шаблонным путем, положив в деление искусственную, принудительную черту - однородность происхождения. Еврей обязательно должен жить в еврейском государстве, русский - в русском… Удачно ли такое решение национального вопроса?

Нет. В национализме лежит кабала: если я - еврей, мне придется жить в теократическом государстве своих соплеменников, когда я, индивид, давным-давно освободился от всяких религиозных предрассудков.

В национализме и заключающемся в нем насилии - грех сионизма. Анархия же дает и евреям ту свободу, какую они хотят; признавая же за ними равное право на землю, она делает бесполезными для них поиски

Иной позиции придерживался П.А. Кропоткин (1842 - 1921). Смотря на вещи реально, он высказывал мнение о чрезвычайной трудности искоренения антисемитизма, и в связи с этим полагал, что в угнетенном и бесправном еврействе современного ему периода кроется могучий революционный потенциал. Необходимым условием раскрепощения еврейского народа он видел строительство свободного общества на своей земле, где, создавая свой национальный очаг, евреи будут избавлены от юдофобства реакционных правительств, науськивающих на них чернь.

123>>65


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]