В ожидании Годо :: Беккет Сэмюел Баркли
Страница: 2 из 6 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУважаемые господа! Недавно открылся сайт www.yuri-kuzovkov.ru, на котором содержатся тексты и иллюстрации к моим книгам: «Глобализация и спираль истории», «Мировая история коррупции», «История коррупции в России». Предлагаю разместить тексты этих книг в Вашей интернет-библиотеке. Вы можете скачать интернет-версии всех трех книг с сайта www.yuri-kuzovkov.... >> 16.08.10 - 10:00 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
– (Он снова снимает шляпу, смотрит внутрь) – Что такое! – (хлопает по шляпе рукой как бы для того, чтобы что-то из неё вытрясти, снова заглядывает внутрь и опять надевает) – Наконец… (Эстрагон с невероятным усилием наконец стаскивает башмак, смотрит внутрь, шарит там рукой, переворачивает, трясет, смотрит, не упало ли что-нибудь на землю, ничего не находит, снова засовывает руку в башмак. Глаза его не выражают ничего) – Что?
Э. – Ничего. В. – Покажи. Э. – Нечего показывать. В. – Попробуй надеть опять. Э. – (тщательно осмотрев ногу) – Пусть пока проветрится. В. – Вот вам весь человек: жалуется на обувь, когда ноги виноваты. – (Еще раз снимает шляпу, смотрит внутрь, шарит там рукой, трясет, хлопает по ней, дует внутрь, снова надевает.) Это начинает надоедать. (Молчание. Эстрагон болтает ногой, шевеля пальцами, чтоб они отошли на воздухе) Один из разбойников был спасен. (Пауза.) Приличный процент. (Пауза) Гого… Э. – Что? В. – А что если нам раскаяться? Э. – В чём? В. – Ну… (ищет что сказать) – Мы могли бы не уточнять. Э. – В том, что родились? Владимир раздражается смехом, который тут же обрывает, приложив руку к паху. Его лицо искажено. В. – Нельзя даже посмеяться. Э. – Ужасное лишение. В. – Только улыбаться. (Его лицо расплывается в широкой улыбке, которая застывает, длится некоторое время, затем внезапно исчезает.) Это не одно и то же. Впрочем… (Пауза.) Гого… Э. – (раздражённый) – Что такое? В. – Ты читал Библию? Э. – Библию… (Размышляет.) – Наверное, когда-то заглядывал. В. – (удивлённый) – В школе и без Бога? Э. – Уж не знаю, была она с Богом или без. В. – Ты что-то путаешь. Э. – Возможно. Мне помнятся карты Святой Земли. Цветные. Очень красивые. Мёртвое море было бледно-голубым. Лишь только взглянув на него, я чувствовал жажду. Я говорил себе: «Мы поедем туда на наш медовый месяц. Мы будем плавать. Мы будем счастливы». В. – Тебе надо было стать поэтом. Э. – Я им был (показывая на свои лохмотья.) – Разве не видно? Молчание. В. – О чём я говорил… Как твоя нога? Э. – Опухает. В. – Ах да, вспомнил. Эта история с разбойниками, помнишь? Э. – Нет. В. – Хочешь, я тебе расскажу? Э. – Нет. В. – Это убьет время. (Пауза.) Два разбойника были распяты вместе со Спасителем. Их… Э. – С кем? В. – Со Спасителем. Два разбойника. Говорят, один из них был спасен, а второй… (он ищет слово, противоположное слову спасен.) …покаран. Э. – Спасён от чего? В. – От ада. Э. – Я ухожу. (он не двигается) В. – И все-таки… (Пауза.) Как вышло, что… Надеюсь, я тебе не надоедаю? Э. – Я не слушаю. В. – Как так вышло, что из четырёх евангелистов лишь один представляет факты таким образом? Ведь все они были там, все четверо – наконец, недалеко. И лишь один говорит о спасенном разбойнике. (Пауза.) Послушай, Гого, ты должен хоть немного поддерживать разговор. Э. – Я слушаю. В. – Один из четырёх. Из трёх остальных двое об этом даже не упоминают, а третий говорит, что они его обругали. Э. – Кто? В. – Что? Э. – Ничего не понимаю… (Пауза.) Обругали кого? В. – Спасителя. Э. – За что? В. – Потому что он не захотел их спасти. Э. – От ада? В. – Да нет же! От смерти. Э. – Ну и? В. – Ну и их обоих покарали. Э. – Ну так что? В. – Но другой говорит, что один был спасен. Э. – Ну и что? Они просто не согласны друг с другом, и всё. В. – Они все были там, все четверо. И лишь один говорит о спасенном разбойнике. Почему же верить ему, а не другим. Э. – А кто ему верит? В. – Все. Все только эту версию и знают. Э. – Люди – дураки. Он с трудом встает и, хромая, идет к левой кулисе, останавливается, смотрит вдаль, держа руку козырьком перед глазами, поворачивается, идет к правой кулисе, смотрит вдаль. Владимир следит за ним глазами, потом идет подобрать башмак, смотрит внутрь, внезапно отбрасывает. В. – Тьфу! (Плюёт.) Эстрагон возвращается к центру, глядя в глубь сцены. Э. – Прелестное место. (Поворачивается, подходит к рампе, смотрит в сторону публики.) Живописный вид. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|