Ангел западного окна :: Майринк Густав
Страница: 1 из 275 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЕсть легенда о людях отдавших себя 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: «Ангел западного окна» — самое значительное произведение австрийского писателя-эзотерика Густава Майринка.
Автор представляет героев бессмертными: они живут и действуют в Шекспировскую эпоху, в потустороннем мире. Роман оказал большое влияние на творчество М. Булгакова. --------------------------------------------- Густав Майринк Ангел западного окна СЛЕДЫ ОГНЯ… Пиромагия Густава Майринка Творчество великого австрийского писателя Густава Майринка (1868—1932) насквозь символично. Подробных исследований заслуживают такие излюбленные им образы, как Луна, Вода и Зеркало или Камень, Меч и Древо. Однако без всякого преувеличения можно сказать, что именно стихия Огня — как в её чисто материальном, так и в духовном аспекте, — является не только постоянным фоном, но и своего рода главным «действующим лицом» основных произведений писателя. Проблесками, отсветами, порывами пламени — будь то язычок свечи, отраженный свет или чёрно-багровый зев пожарища — озарён уже первый его роман — «Голем» (1915). Он начинается со слов «лунный свет», достигает кульминации в главе «Луна» и завершается описанием таинственного Гермафродита с заячьими ушами, — того самого, который, согласно китайским поверьям, толчет на Луне эликсир бессмертия. А все пространство повествования, залитое этим двусмысленным лунным светом, то и дело вспыхивает огоньками разной силы и окраски; мало-помалу разгораясь, они в конце концов сливаются в жертвенный костёр, испепеляющий призрачную земную суть героев романа и переносящий их в нетленный мир инобытия. Перелистаем наугад несколько страниц: «Железные газовые рожки с шипением изрыгали из своих уст плоские сердцеподобные огни…» «…при свете лампы его розовые, совсем молодые щёки странно дисгармонировали с седыми волосами…» «В душные дни электрическое напряжение достигает последних пределов и рождает молнию». «…как некоторые странные явления предвещают удар молнии, так определенные страшные предзнаменования говорят о грозном вторжении фантома в реальный мир». «…я потерял сознание и погрузился в глубокую тьму, пронизанную золотыми блестящими нитями». «И всё ещё ни луча света. Ах, если бы я захватил сюда свечку Гилеля!» «Из-за ослепительного лунного света, бившего прямо в глаза, край улицы казался совершенно тёмным». «Огонь охватил деревянную дверь, ворвались клубы удушливого дыма. Пожар! Горит! Горит!» «Стёкла звенят, и красные языки рвутся из всех окон». А когда безымянный рассказчик, от лица которого ведётся повествование, справляется о посмертной судьбе своего двойника, мастера Атанасиуса Перната, погибшего в огне пожара, ему отвечают: «Он живет там, где ни один человек не может жить: у стены последнего фонаря». Завыванием псов, потоками лунного света и трепетным пламенем свечей открывается и второй роман австрийского мастера — «Вальпургиева ночь» (1917), в конце которого огненная стихия пожирает не один только дом, но и всю Прагу, весь мир, вверженный в пекло космической катастрофы: «Угрожающе ударил колокол, и пламя свечей заколебалось». «Факельный свет падал снаружи». «В неверном сиянии факелов Поликсене привиделся какой-то человек». «…призрачный барабанщик вдруг вырос словно сгусток дыма в верхнем конце переулка». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|