Бриллианты для диктатуры пролетариата :: Семенов Юлиан Семенович
Страница: 1 из 146 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМадам, уже падают листья - Александр Вертинский 30.08.10 - 01:23 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: 1921 год. Уже существует организация, занимающаяся хранением драгоценностей – ГОХРАН. Но стало известно, что из России кто-то переправляет в Лондон и Париж золото, серебро и бриллианты. Где прячется валютное подполье? По каким каналам осуществляется связь с заграницей? Ясно, что начать надо поиски с Ревеля – перевалочной базы валютных контрабандистов…
--------------------------------------------- Бриллианты для диктатуры пролетариата ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Об учреждении Государственного хранилища ценностей республики СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ постановил: Для концентрации, хранения и учета всех принадлежащих РСФСР ценностей, состоящих из золота, платины, серебра в слитках и изделий из них, бриллиантов, цветных драгоценных камней и жемчуга, при центральном бюджетно-расчетном управлении учреждается в Москве Государственное хранилище ценностей РСФСР (Гохран)… Председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ленин Управляющий делами Совета Народных Комиссаров В. Д. Бонч-Бруевич Секретарь С. Бричкина 1. Москва, апрель 21-го – А кто там, в углу? – спросил француз. Миша Ерошин, проводивший с журналистом из Парижа Бленером все дни, ответил, поморщившись: – Художник… Я забыл его фамилию. Он продался большевикам. – Талантлив? – Бездарь. – А рядом с ним кто? – Тоже художник. Работает на Луначарского, лижет сапоги комиссарам. – Здесь собираются только живописцы? – Почему? Вон Клюев. Рядом – Мариенгоф. Тоже сволочи. Трусливо молчат, а комиссары их подкармливают. Француз чуть улыбнулся: – У меня создается впечатление, что ругать друг друга – типично московская манера. Это было всегда или началось после переворота? Миша не успел ответить: к их столику подошел театральный критик Старицкий. – У вас свободно? – спросил он. – Пожалуйста, – ответил Бленер, – мы никого не ждем. Здесь, в маленьком полуподвале на Кропоткинской, недавно открылась столовая, где давали чай и кофе – по пропускам, выданным Цекубу, – ученым и творческой интеллигенции столицы. Поэтому толпились здесь люди, знавшие друг друга – если даже и не лично, то уж понаслышке во всяком случае. – Кто это? – бесцеремонно спросил Старицкий, разглядывая в упор француза. – Кого ты притащил, Миша? Ерошин, испытывавший традиционную почтительность к иностранцам, заерзал на стуле, но француз добро улыбнулся и протянул Старицкому свою визитную карточку. Критик сунул карточку в карман и спросил: – Коминтерновец? – Скорее антантовец. – Тогда бойтесь Мишу – он тайный агент ВЧК. – Какая ты скотина, – попробовал улыбнуться Миша, – вечно несешь вздор… – Какой же это вздор? Я от каждого буржуа шарахаюсь – даже своего, доморощенного, а уж к чужому подойти – спаси господь, сохрани и помилуй! Ничего, ничего, когда вся галиматья кончится, мы тебя, Миша, казним. Из соображений санитарии и гигиены. – Вы думаете, что «галиматья» все же кончится? – спросил Бленер. – Мир живет по законам логики и долго терпеть безумие не сможет. И дело тут не в личностях, а в некоей надмирной системе, управляющей нами по своим, непознанным законам. – Всякие изменения в этом мире определяются личностями, – заметил француз. – Упования на заданную надмирную схему – своего рода гражданское дезертирство. – А что ж, мне наган в руки брать прикажете? – Отнюдь нет… Просто я стараюсь вывести для себя ясную картину происходящего… – В России ясной картины не было и не будет: у нас – каждый сам по себе Клемансо. И потом – ясную картину только лазутчики хотят получить. Вы лазутчик? – Всякий журналист – в определенной мере лазутчик. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|