Единство Махамудры и Дзогчен :: Нима Чоки
Страница: 28 из 29 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Если вы практикуете Шесть Йог, в них есть этапы, называемые созданием и преобразованием сновидений.
УЧЕНИК: Вы часто говорите о «тревожащих эмоциях». А есть ли тревожащие эмоции? РИНПОЧЕ: Да. Они называются добродетельными умственными состояниями. Это такие состояния как вера, преданность и сострадание. Абхидхарма говорит об одиннадцати добродетельных умственных состояниях, но есть и множество других. В контексте Махамудры и Дзогчена, хорошая мысль – это просто ещё одна мысль. Мы должны понимать вещи в соответствующем контексте. УЧЕНИК: Из пяти тревожащих эмоций, на мой взгляд, гордыня, из-за её тонкости и мысли, которая за ней стоит: «Я лучше всех», мешает нам бороться с другими отрицательными эмоциями, поскольку мы не верим, что они у нас есть. Ринпоче, не могли бы вы объяснить нам, как побороть гордыню? РИНПОЧЕ: Прежде мы говорили, что из пяти тревожащих эмоций, хоть привязанность, гнев и заблуждение, и кажутся на первый взгляд наихудшими, на самом деле, самыми худшими являются гордыня и зависть, потому что их проще всего иметь и труднее всего распознать и отбросить. Кроме изучения, осмысления и медитации, другого пути нет. Больше ничего нам не поможет. УЧЕНИК: Текст говорит: «Во время практики главной части, покой – это пребывание в полной свободе от мышления; возникновение – это когда ум блуждает в десяти направлениях, не оставаясь в покое, а осознавание значит замечать всё, что происходит, будь-то покой или возникновение». Хотелось бы знать, под покоем понимают покой шаматхи или же покой випашьяны, о котором учил Тулку Ургьен? РИНПОЧЕ: В чём состоит разница между покоем и обычным умом? Три наставления о покое, возникновении и осознавании согласно системе Махамудры – это учения, дающиеся до прямого введения в природу ума. Это способ понять, чем же является наш ум, что такое наше сознание. Как правило, обычный человек просто думает: «Да, у меня есть сознание и ум», но не имеет точного представления, что это и каким оно является. Так, исследование покоя, возникновения и осознавания есть способ, помогающий узнать, на что похож ум. Это делают после того, как вам говорят: «Вначале позвольте уму успокоиться. Остаётся ли он в покое? Выясните это. Он думает? Происходит ли движение? Позвольте ему думать, но наблюдайте за ним в процессе размышления. То, что замечает и наблюдает покой и возникновение мыслей, называется осознава-нием. Итак, теперь посмотрите, на что похожа внимательность или осознавание». Вы изучаете всё это, исследуете и спрашиваете себя: «Что наблюдает?». Найти хоть какой-то ясный ответ на этот вопрос оказывается невозможным. Дать точное определение «уму», что он такой-то и такой-то, невозможно. И именно в этот момент мастер указывает на обычный ум. УЧЕНИК: Значит, эта попытка осознать и есть тот поворотный пункт, когда мы начинаем получать более глубокие учения... РИНПОЧЕ: Одного лишь наблюдения за покоем и возникновением мыслей недостаточно. Необходимо пребывать в равностной сущности этого наблюдения. Это и есть то, что называется Дхармакаей или обычным умом. УЧЕНИК: Дхармакая... РИНПОЧЕ: Дхармакая бывает трёх видов: Дхармакая основы, пути и плода. На этом этапе мы можем назвать её только «Дхармакаей основы». Мы не можем назвать её «Дхармакаей плода», потому что в ней пока ещё не проявлены просветлённые качества. УЧЕНИК: Мой следующий вопрос, есть ли разница между пространством Дхармакаи, которое вы с помощью этих высших учений обнаруживаете в вашем уме, и обычным пространством. Мы уже знаем, что обычное пространство всеобъемлюще, а Дхармакая обладает способностью познавать. Где-то в процессе нашей медитации мы развиваем её до того момента, когда обнаруживаем «пространство» или Дхармакаю основы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|