Единство Махамудры и Дзогчен :: Нима Чоки
Страница: 4 из 29 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКаков человек по душе, по уму? 27.08.10 - 21:05 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Мы можем подумать: «Как было бы хорошо, если бы я мог прямо в эту секунду взлететь!» или «На что похоже бессмертие?». Снова и снова мы думаем о достижении невозможного. Но если мы придерживаемся ключевых моментов правильного положения тела, то энергии, или праны будут течь свободно, и мы сможем свободно пребывать в расслабленности, спокойствии и умиротворении. Ум будет создавать всевозможные мысли о том и этом. Позвольте ему выражаться, как ему хочется, никоим образом не препятствуя, но будьте начеку и оставайтесь бдительными. Будьте внимательными. Парадокс состоит в том, что если мы предоставим ум самому себе, дадим ему свободно думать о том, что он хочет, – он остановится. Если же мы попытаемся управлять им и скажем: «Теперь сосредоточься. Ни о чём не думай!», – он будет думать обо всём подряд. В точности, как с обезьянкой или маленьким ребёнком, если вы ему скажете: «Тихо!», – он, конечно же, начнёт скакать и шалить; но если вы скажете ему: «Прыгай, делай всё, что хочется», – он быстро устанет и успокоится. То же самое и с умом. Итак, идея здесь в том, чтобы просто предоставить ум самому себе и позволить ему оставаться в покое. И покой, и движение мыслей относится к шаматхе. Видение их пустотной сущности есть випашьяна. Их единство – это осознавание нераздельной целостности пустоты покоя и возникновения Имеются два аспекта: покой, когда умственная деятельность стихает, так что ум остаётся в покое; и возникновение мыслей, когда происходит сильная мысленная деятельность. Оба эти аспекта относятся к шаматхе. Покой и возникновение – это всё те же концепции, но если вы исследуете: «Что спокойно? Что пребывает в покое? Что думает?», – вы обнаружите пустотную сущность, полностью свободную от любых крайностей или умственных построений. Она называется несоставным единством пустотного и познающего, випашьяной или интуитивным прозрением. Слово «випашьяна» означает «высшее видение», но «видение» здесь не подразумевает «видеть что-то». Здесь мы совершенно за пределами «наблюдателя», «наблюдаемой вещи» и «действия видения». Это полностью за пределами всевозможных умственных построений.. Хотя ты и понял, что это так, Иногда, во время практики ты возбуждаешься и чересчур оживляешься. Твой ум приходит в восторг от одной только мысли: «Это оно!». В момент покоя или возникновения мыслей необходимо распознать пустотную сущность, не отдавая предпочтения ни одному из этих состояний. Если в состоянии покоя вы не отключаетесь и не засыпаете, и во время возникновения мыслей не начинаете цепляться за них, становится возможным осознать неделимое единство пустоты и познавания. Если в течение практики вы испытываете сильное чувство блаженства и захватывающее ощущение покоя, когда всё становится очень тихим и спокойным подобно разливающейся воде, вы можете ощутить возбуждение и бодрость, подумав: «Это прекрасно!». Ваш ум приходит в восторг, решив: «Это оно! Наконец-то я достиг этого!». Но это только временное переживание. Иногда он не остаётся спокойным, а рассеивается и носится с места на место подобно ветру. Хотя ты смотришь в ум, он исчезает и скрывается из вида, и ты ничего не можешь обнаружить. Тогда ты расстраиваешься, думая: «О, нет! Это неверно. Оно исчезло!». В этот момент распознай возникшую мысль. Посмотрев, откуда она пришла, где она находится и куда исчезает, ты не обнаружишь ничего иного, кроме пустоты . В другом случае ваш ум может оказаться полностью рассеянным подобно листве, которую носит ветер, или подобно разлетающимся хлопьям поп-корна при обжаривании, так, что вы чувствуете себя очень возбуждёнными и совершенно беспокойными. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|