Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости :: Сведенборг Эммануил
Страница: 4 из 154 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТайны доверяя лишь рассвету, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости :: Сведенборг Эммануил
Ни в каком Небе нет другой идеи о Боге, кроме как о Человеке; и это потому что Небо, как в целом, так и в каждой части, пребывает в такой же форме, как Человек, и что Божественное, пребывающее у Ангелов, составляет Небо; а как мышление там проходит по форме Неба, то и невозможно для ангелов мыслить о Боге иначе. По этой же причине, и в мире также, все те, которые соединены с Небом, мыслят о Боге таким же образом, как скоро они мыслят внутренне в самих себе или в своем духе. Все Ангелы и все духи суть человеки в совершенной форме оттого же, что Бог есть Человек; и форма их такова от формы Неба, которая везде подобна сама себе, как в самом большом, так и в самом малом. Что Небо, как в целом, так и в каждой части, пребывает в форме как бы Человека, об этом см. в Кн. о Небе и Аде, N. 59 до 87, и что мышление проходить по форме Неба, там же N 203, 204. Что люди сотворены по образу и по подобию Божию, это известно из Кн. Бытия, 1: 26, 27; равно как и то, что Бог являлся Человеком Аврааму и другим. Древние, как мудрецы их, так и простые, мыслили о Боге не иначе, как о Человеке, и, наконец, когда начали поклоняться даже многим богам, как в Афинах и в Риме, и тогда почитали всех их, как человеков. Это я могу пояснить следующим, о чем я уже говорил в одной небольшой моей Книге. "Разные Племена, в особенности Африканские, признающие и почитающие Единого Бога Создателя вселенной, имеют идею о Боге, как о Человеке, и говорят, что другой идеи о Боге иметь не возможно. Когда слышат они, что есть много таких, которые питают идею о Боге, как о чем-то облачном в средине (вселенной), то спрашивают, где такие люди, и когда говорят им, что есть такие между Христианами, то они отвергают это, как невозможное; на что и дан был им ответ, что такая идея существует у Христиан от того, что в Слове называется Бог Духом (Spiritus), а о духе они мыслят не иначе, как о частице облака, не зная, что всякий дух и всякий ангел есть человек. Однакоже, по исследовании того, такова ли и духовная у них идея, как идея натуральная, было открыто, что она не такова у тех, которые внутренне признают Господа за Бога Неба и Земли. Однажды я слышал, как один Пресвитер из Христиан говорил, что никто не может иметь идеи о Божественной Человечности; и потом увидел я его переносимым к различным племенам, постепенно от внутренних к более внутренним, и от них к Небесам их, и наконец, к Небу Христиан, и везде давалось ему сообщение с внутренним постижением их о Боге, и он приметил, что не было у них никакой другой идеи о Боге, кроме как о Человеке, которая одна и та же с идеею о Божественной Человечности".
12. Народная идея в Христианах о Боге есть идея о Нем, как о Человеке, и это от того, что Бог в Афанасиевом Учении о Троице назван Лицом; но те, которые превышают народ своими сведениями, объявляют Бога невидимым, вследствие того, что они не могут понять, каким образом Бог, как Человек, мог бы сотворить Небо и Землю, и наполнять вселенную Своим присутствием, а также и многого другого, что не может быть доступно разуму, доколе не станет ему известно, что Божественное не находится в пространстве. Но все, обращающиеся к Единому Господу, имеют мысль о Божественной Человечности, и таким образом мыслят о Боге, как о Человеке. 13. Сколь важно иметь правильную мдею о Боге, это можно усмотреть по тому, что идея о Боге составляет внутреннейшее (начало) в мышлении у всякого, имеющего религию, ибо все, как в религии, так и в Богослужении (cultus), имеет отношение к Богу; и как Бог всеобще и единично присущ во всем, как в религии, так и в богослужении, то и следует, что где нет правильной мдеи о Боге, там не может быть и сообщения с Небесами; почему самому каждое Племя в духовном Мире занимает место согласно идее своей о Боге, как о Человеке; ибо только в этой идее присуща идея о Господе, а ни в какой другой. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|