Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Четверг, 28 марта, 23:59

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Не пишите стихов обо мне, умных строк не слагайте,
Рифма с сутью в стихе спор извечный затеют опять.
Голос ветра услышьте, дыхание боли узнайте:
Из осколков воскресший сосуд вы хотите сломать.
Не касайтесь его, он и так с каждой каплей пустеет,
Жизнь, как дым, покидает его, растворяясь фальшивой строкой.... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Псахим   ::   Талмуд

Страница: 1 из 114
 
Аннотация: Это издание трактата "Псахим" с комментариями р. П. Кегати в переводе на русский язык - пятый из трактатов Мишны, изданный нами.

---------------------------------------------

Мишна. Раздел Моэд. Трактат Псахим.

Введение

Трактат Мишны "Псахим"

посвящен, в основном, трем главным законам: 1) о хамеце и маце, 2) о совершении

жертвоприношения песах и 3) о проведении седера в первую ночь

праздника.

Согласно Торе, с хамецем в

течение праздника Песах связаны три запрета. Первый из них - это запрет

УПОТРЕБЛЯТЬ ХАМЕЦ В ПИЩУ. Основанием для него служат следующие слова

Торы: "Семь дней ешьте опресноки... ибо душа всякого, кто будет есть

квасное с первого дня [праздника] до седьмого, будет отторгнута от [духовного

народа] Израиля" (Шмот 12: 15). Второй - запрет ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ ХАМЕЦА КАКУЮ

БЫ ТО НИ БЫЛО ПОЛЬЗУ. В Торе сказано: "И не используйте квасное для

пищи" (Шмот 13: 3). Из этого мудрецы Торы делают вывод, что какое бы то ни

было использование хамеца, прямо или косвенно связанное с питанием,

запрещено (Псахим 21б, см. комм. Раши). И третий - это запрет ОСТАВЛЯТЬ ХАМЕЦ

В СВОЕМ ВЛАДЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПРАЗДНИКА ПЕСАХ. Об этом в Торе

буквально сказано: "И пусть никто [даже] не сможет увидеть квасного, и

пусть никто [даже] не сможет увидеть закваски во всех ваших пределах"

(Шмот 13: 7). И еще: "Семь дней пусть закваски не будет в ваших

домах" (Шмот 12: 19). Отсюда следует, что еще до момента, когда вступает в

силу запрет употреблять хамец в пищу, его уже не должно быть во владении

еврея. Тора говорит (Шмот 12: 15): "Но в первый день очистите ваши дома от

квасного", а из Устной Торы известно, что "первый день", о

котором здесь сказано, это четырнадцатое нисана, то есть канун Песаха.

Согласно другой точке зрения, которую

приводит Гемара, тот же самый запрет вытекает из другого отрывка в Торе (Шмот

34: 25): "Не режь, пока есть квасное [в твоем владении], жертву,

посвященную Мне, [и не брызгай ее] кровь [на жертвенник]". То есть: Тора

запрещает еврею резать ягненка (или козленка), предназначенного для

жертвоприношения песах, все время, пока в пределах его владения еще

остается хамец. Как известно, жертву песах режут четырнадцатого

нисана после полудня - значит, хамец должен быть убран из еврейских

домов к этому времени.

Что практически означает предписание

Торы "очистить дом от квасного"?

Гемара приводит несколько мнений об

этом. Согласно одному из них, речь идет о мысленном отречении - по ее

выражению, "суть отречения - в сердце". А именно: "Пусть каждый

отречется в сердце своем от всего квасного, принадлежащего ему, и приравняет

его к праху земному. Пусть он начнет думать, что в его владениях вообще нет

никакого квасного, а если и есть, то оно словно прах земной, совершенно ни на

что не пригодный" (Рамбам, Законы о маце и о хамеце 2: 2). И, кстати,

переводчики Торы на арамейский язык Йонатан бен Узиэль и Онкелос перевели повеление

"очистите ваши дома от квасного" именно так: "объявите

несуществующим".

Согласно другой точке зрения,

"очищение дома от квасного" означает физическое уничтожение хамеца,

и потому одного только мысленного отречения от него недостаточно. Что же

касается изречения Гемары "суть отречения - в сердце", то оно

действенно только в одном отношении: когда ради того, чтобы не нарушить запрет

иметь хамец в своем владении в течение Песаха, его объявляют

бесхозным, не принадлежащим никому. Раз в Торе сказано: "И пусть никто

[даже] не сможет увидеть квасного... во всех пределах твоих", то отсюда

следует: ты не имеешь права видеть в своих владениях ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ТЕБЕ хамец,

однако видеть в своих владениях ЧУЖОЙ хамец запрета нет (Псахим 46,

Тосафот).

123>>114


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.
Пятьдесят оттенков свободыЭ. Л. Джеймс149,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]