Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 29 марта, 15:28

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Тайны доверяя лишь рассвету,
Противопоставив себя этой бури,
Я молю о вечности мгновенья.
С губ твоих, срывая поцелуи.

Запах локонов твоих дурманит,
Нежность кожи шёлку подобляю.
Знаю, что опять меня обманешь,
Но играть за стол вновь сяду...знаю

Долгий путь немого коридора,
Стены сохранили твой портрет.... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Энциклопедический словарь (А)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 1 из 408
 
---------------------------------------------

Абакан

Абакан — большая сибирская река в Енисейской губернии, левый приток Енисея, имеющий длины 496 верст, а поверхность его бассейна 27998,3 кв. в. А. берет начало в отраслях Саянских гор; его истоки были найдены в 1842 г. путешественником Чихачевым. На А. имеются пороги, в ущелье, назыв. Дикое и состоящем из порфира и яшмы.



Аббас

Аббас (Абул-Фадль Эль-Гашими) — дядя пророка Мохаммеда, предпоследний из многочисленных сыновей Абу-Эль-Мутталиба, родился в 566 г. по Р. X., в Мекке, от Нутаилы. По смерти своего отца, Аббас занял наследственную в его семействе должность хранителя священного источника Земзема. Когда Мохаммед начал проповедовать ислам, Аббас не сразу принял новое учение, хотя жил в тесной дружбе со своим племянником. Только после битвы при Бедре (624 г.), в которой последователи пророка одержали блестящую победу над его противниками, кораишитами, и в которой сам Аббас был взят в плен, он открыто принял ислам, еще прежде возбудивший в нем сочувствие. Благодаря его могущественному влиянию, присоединилась к исламу и значительная часть кораишитов. Он помогал Мохаммеду при завоевании Мекки (630 г.) и остался его верным другом и советником и в последующее время. По смерти пророка (632 г.), он и Али добровольно приняли на себя обязанность омовения его тела. Аббас умер в 652 г., окруженный величайшим уважением. Из четырех его сыновей старший, Абдалла, был основателем династии Аббасидов, которая в лице внука Абдаллы, Абул-Аббаса, в 750 г. вступила на трон багдадских калифов и в 1258 г., в лице Мотазема, была свергнута с него монголами. Мотазем спасся бегством в Египет, где вместе с титулом калифа передал в свой род право высшей духовной власти над мусульманами, пока в 1517 г. она не перешла к турецким султанам. Потомки Аббасидов до настоящего времени существуют в Турции и Ост-Индии.



Аббат

Аббат, от слова Abbas (отец), — почетный церковный титул, который, начиная с V и VI столетия, дается исключительно настоятелям монастырей и таким образом делается названием церковной должности. То же название только с женским окончанием, аббатисса, от лат. формы Abbatissa, стали впоследствии давать и настоятельницам женских монастырей. Пока существовали только монастыри на правилах, установленных св. Бенедиктом (до начала Х стол.), и название аббата было общим именем их настоятелей. С Х стол. начали возникать новые духовные ордена, и монастыри только немногих из них, как напр. Премонстрантов, Цистерианцев и Трапистов, управлялись аббатами, между тем как у большей части остальных настоятели назывались: старшинами (majores) (у Камальдулов), приорами (у картезианцев, иеронимитов, доминиканцев, кармелитов, августинцев и проч.), гвардианами (у францисканцев) или ректорами (у иезуитов). Аббатиссы были не только в женских монастырях упомянутых орденов, но также у монахинь фонтевродского ордена и у светских канонисток. Многие ордена не желали употреблять этот титул по чувству смирения. Аббаты занимали различное положение по отношению, с одной стороны, к ордену, а с другой, к подчиненным им монахам их монастырей. Напр. у бенедиктинцев назначаемый конвентом аббат пользуется полною самостоятельностью, между тем как у цистерианцев он бюрократически подчинен верховному совету в Клерво. Еще прежде причисления монахов к духовенству, аббат имел право и обязан был наблюдать за соблюдением орденских правил, управлять монастырскими имениями и требовать от монахов безусловного послушания.

123>>408


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
На пятьдесят оттенков темнееЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]