Короткий трактат о логике :: Шленский Александр
Страница: 2 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСпит зрачковая душа 03.09.10 - 00:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Анализ как расчленение общего на частное появляется там и тогда, где и когда появляются частные интересы. Частные интересы появляются из материнской утробы и немедленно заявляют о себе пронзительным воплем. С этого момента начинается анализ. Смена воплей членораздельной речью свидетельствует о том, что анализ вступил в ту специфическую фазу, когда он проводится на основе логики. Субъект проводит логический анализ не иначе как для того чтобы использовать объект анализа в частных интересах. Из этого следует, что и сама логика всегда используется исключительно в частных интересах. Со временем частные интересы вырастают до невыносимых размеров и заканчиваются попыткой захвата общего частным с целью бессрочного монопольного владения. В этот момент анализ полностью прекращается и остаются только пронзительные утробные вопли, сопровождаемые попытками натянуть одеяло на себя непременно целиком. Поскольку одеяло одно, а тянут его с разных сторон, перетягивание плавно переходит в драку под одеялом. Драка продолжается до тех пор, пока не определится явный победитель, которому в результате достаются обрывки одеяла, или пока количество взаимно нанесенных и полученных побоев не сократит размеры частных интересов до критических размеров, в рамках которых вновь начинает действовать логический анализ. В этой фазе низшая нервная деятельность на какое-то время сменяется высшей, в связи с чем утробные вопли прекращаются, и вновь появляется членораздельная связная речь. Впрочем, отдельные печатно невоспроизводимые междометия, вкрапленные в эту речь, свидетельствуют о том, что речь в любой момент может вновь уступить место воплям, которые есть не что иное, как означенные междометия, собранные в единый и непрерывный звук, при полном отсутствии всех остальных слов. В плане индивидуального сравнения рассмотренный выше поведенческий цикл носит исключительно неустойчивый и нерегулярный характер, и вариативность его чрезвычайно велика. Однако общие закономерности смены логического и алогического поведения человекообразных существ поразительно устойчивы и неизменны. Наиболее печальное обстоятельство заключается в следующем: не логика управляет поступками человека, а человек управляет логикой, используя ее для обоснования поступков, не имеющих к логике никакого отношения. Другими словами, человеческие существа пользуются логикой произвольно и совершенно алогично. Применение логики для обоснования алогичных поступков доводит общую алогичность ситуации до полной чрезвычайности. Дело в том, что все прочие, кроме человека, существа применяют в своих поступках самую примитивную логику: алогичные тенденции в их поступках не могут быть усилены мощной человеческой логикой до уровня явной нелепости, как в случае с человеком. Поэтому поступки низших существ гораздо более логичны, чем поступки любого человека. В случае же с человеком логика вступила в открытую и непримиримую борьбу сама с собой, и чем более она совершенствуется человеком, тем эффективнее она подавляет и истребляет себя как инструмент мышления и детерминанта человеческого поведения. Вся новейшая история человечества является прямой иллюстрацией этого горького и совершенно неоспоримого факта. Если принять точку зрения о сотворении всего сущего, то первая мысль, которая приходит в голову по этому поводу – это то, что сперва Творец создал логику как один из принципов, по которым существует созданный им мир, но затем решил преизрядно с ней позабавиться, и с этой целью создал человека. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|