Очерки 1922-1923 годов :: Маяковский Владимир Владимирович
Страница: 1 из 29 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ последний раз 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Аннотация: Париж. (Записки Людогуся) Париж. Театр Парижа Париж. Быт Парижские очерки. Музыка Семидневный смотр французской живописи Парижские провинции Сегодняшний Берлин Владимир Маяковский Очерки Владимир Маяковский. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том четвертый. 1922-февраль 1923 Подготовка текста и примечания В. А. Арутчевой и З. С. Паперного ГИХЛ, М., 1957 OCR Бычков М.Н.
--------------------------------------------- Владимир Владимирович Маяковский Очерки 1922-1923 годов Маяковский Владимир Владимирович Очерки 1922-1923 годов СОДЕРЖАНИЕ1 Париж. (Записки Людогуся) Париж. Театр Парижа Париж. Быт Парижские очерки. Музыка Семидневный смотр французской живописи Парижские провинции Сегодняшний Берлин ПРИЛОЖЕНИЕ Выставка изобразительного искусства РСФСР в Берлине 1 Очерки "Осенний салон" и "Париж. Художественная жизнь города" (см. "Семидневный смотр французской живописи", стр. 233). ПАРИЖ (Записки Людогуся) ПРЕДИПОЛСЛОВИЕ Вы знаете, что за птица Людогусь? Людогусь – существо с тысячеверстой шеей: ему виднее! У Людогуся громадное достоинство: "возвышенная" шея. Видит дальше всех. Видит только главное. Точно устанавливает отношения больших сил. У Людогуся громадный недостаток: "поверхностная" голова – маленьких не видно. Так как буковки – вещь маленькая (даже называется – "петит!"), а учебники пишутся буковками, то с такого расстояния ни один предмет досконально не изучишь. Записки Людогуся блещут всеми людогусьими качествами. О ЧЕМ! О парижском искусстве + кусочки быта. До 14 года нельзя было выпустить подобные записки. В 22 году – необходимо. До войны паломники всего мира стекались приложиться к мощам парижского искусства. Париж знали наизусть. Можно не интересоваться событиями 4-й Тверской-Ямской, но как же не знать последних мазков сотен ателье улицы Жака Калло?! Сейчас больше знакомых с полюсами, чем с Парижем. Полюс – он без Пуанкарей. Он общительнее. ВЕСЕЛЕНЬКИЙ РАЗГОВОРЧИК В ГЕРМАНСКОМ КОНСУЛЬСТВЕ – Виза есть? – Есть. – Ваш паспорт? Протягиваю красную книжечку РСФСР. У секретарши руки автоматически отдергиваются за ее собственную спину. – На это мы виз не ставим. Это надо переменить. Зайдите. Тут рядом 26-й номер. Конечно, знаете. (Беленькое консульство!) Мадам говорит просто, как будто чашку чая предлагает. Делаю удивленное и наивное лицо: – Мадам, вас, очевидно, обманывают: наше консульство на Унтер-ден-Линден, 7. В 26-м номере, должно быть, какая-то мошенническая организация. 26-й номер нигде в НКИД не зарегистрирован. Вы должны это дело расследовать. Мадам считает вопрос исчерпанным. Мадам прекращает прения: – На это мы визы не поставим. – На что же вы ее поставите? – Можем только на отдельную бумажку. – На бумажку, так на бумажку – я не гордый. – Неужели вы вернетесь опять туда?! – Обязательно. Мадам удивлена до крайности. Очевидно, наши "националисты", проходившие за эти годы сквозь консульства, с такой грациозностью, с такой легкостью перепархивали с сербского подданства на китайское, что мое упорство просто выглядело неприлично. ДИАЛОГ СО "СПЕЦИАЛЬНЫМ" ПОЛИЦЕЙСКИМ Французская граница. Осмотр паспортов. Специальный комиссар полиции. Посмотрит паспорт и отдаст. Посмотрит и отдаст. Моя бумажка "специальному" определенно понравилась. "Специальный" смотрит восторженно то на нее, то на меня. – Ваша национальность? – Русский. – Откуда едете? – Из Берлина. – А в Берлин откуда? – Из Штетина. – А в Штетин откуда? – Из Ревеля. – А в Ревель откуда? – Из Нарвы. – А в Нарву откуда? Больше иностранных городов не осталось. Будь, что будет. Бухаю: – Из Москвы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|