Оруженосцы бесстрастного бога (заметки о прозе Сергея Лукьяненко) :: Мартыненко Всеволод
Страница: 8 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Оруженосцы бесстрастного бога (заметки о прозе Сергея Лукьяненко) :: Мартыненко Всеволод
Общество не желает становиться взрослым. "Повернувшись к Лэну спиной, я посмотрел в зеркало. На себя самого - взрослого и недоумевающего. Почему я до сих пор не сломал ключ, не убил Ивона Настоящим мечом? - Так получилось, - сказал я своему отражению. Нельзя делать то, что противно, и оправдываться, чтов душе взрослый. Клинок ударил по зеркалу, и оно взорвалось тысячью тысяч осколков, на каждом из которых дрожало, умирая, моё собственное лицо." Дети - та мера и тот меч, что избирает и отсекает в настоящем всё то, чему не суждено добраться до будущего. Нельзя становиться носителем усеченной морали. Нельзя становиться взрослым, которым не хочешь быть. А каким можно? В образе старшего поколения смешались черты того, что должно быть отторгнуто, того, что должно быть сохранено, и того, что ещё только собирается появиться на этом свете. Да-да, каждое поколение считает, что принесло с собой нечто, чего ещё не было. На самом деле, так оно и есть. Но видимо, что-то из принесённого было утеряно, раз цивилизация крутится на холостом ходу, не сдвигаясь с места. Какой же детали недостаёт в общественном механизме? Чего не хватает, чтобы наконец, осуществился переход к информационному обществу, с его возможностями и скоростью развития? Нравственной системы информационного общества. Готовности принять всё, что даст прыжок в быструю, неверную, как отражение в зеркале, на уровень более свободную постиндустриальную цивилизацию. Это не слом и уничтожение морали вообще, как кажется последние несколько десятилетий - замена её на новую версию. Способную справиться со всё возрастающим потоком событий, которые должен контролировать "человек решающий", способную сохранить существование общества и передачу информации в нём. Какой же должна быть нравственная система постиндустриальной цивилизации? Доиндустриальное общество с успехом обслуживала мораль, базировавшаяся непосредственно на фрейдовских законах психики, племенных табу. Она жестко и гарантированно обеспечивала передачу цивилизационной информации - языка, кодекса поведения, картины мира - по одной генетической линии, или узкому потоку: в семье или общине, от старших к младшим, с сохранением абсолютного контроля старшего поколения на всё время его жизни. В виде различных типов язычества, модифицируясь и усложняясь, эта модель работала до появления Римской Империи. Индустриальное общество с первых своих проблесков, задолго до того, как войти в силу, потребовало смены модели нравственности на такую, в которой любой вышестоящий мог контролировать низшего, без различия в возрасте, а выросший объём информации с помощю писменности передавался теперь по более широкому генетическому потоку национального государства, или административной империи, для которой "Несть ни еллина, ни иудея". Постиндустриальное общество нуждается в системе, обеспечивющей передачу информации в пределах всего вида "человек", вне зависимости от возраста, общественного и экономического положения. Есть предположение, сто создав необходимую информационную базу и инструментарий, эта система сменится такой, которая позволит обмениваться информацией без видового ограничения, со всем окружающим пространством, воздействуя на его информационную структуру и вероятностное состояние без иных инструментов и технологий: " - Телепаты-телекины... Люди-молнии, бессмертные, ясновидящие... Так, что ли?" Старшим, осуществляющим контроль, будет тот, кто обладает необходимыми знаниями и возможностью их применить: "Нынешний - тот, кто лучше справится с возникшей проблемой. Проблема - ты. Нынешний - я." Вот он, страх цивилизации, неспособной шагнуть в следующую стадию своего развития. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|