Воспоминания о Марине Цветаевой :: Цветаева Марина
Страница: 5 из 56 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ 21.08.10 - 11:34 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Удивительна была его способность мгновенного перевоплощения, и его мимические импровизации, точность жеста, от смешного до страшного, были неотразимы для каждого видевшего их. Под звуки музыки он преображался, с головы до ног совсем другой. То клоун цирка, то ученый с бородой на стариковский лад, а то По первому аккорду марша… Чу! — Звон трубы! — Чу! — Конский топот, Треск барабана! — Кивера! Ах, к черту ум и к черту опыт! Ура! Ура!.. Должно быть, бледны наши лица, Стук сердца разрывает грудь. Нет времени остановиться, Нет сил — вздохнуть. Магическою силой руки По клавишам — уже летят! Гремят вскипающие звуки, Как водопад… В плаще из разноцветных блесток, Под говор напряженных струн На площадь вылетел подросток, Как утро—юн! — Привет, миледи и милорды! — Уже канат дрожит тугой Под этой маленькой и твердой; Его ногой. В своей чешуйке многозвездной, — Закончив резвый пируэт — Он улыбается над бездной, Подняв берет… Бурное воздействие оказал Эллис на Марину и Асю самую восприимчивую, переломную пору их жизни. Утром вместо гимназии Марина прячется на мерзлом чердаке: ждет, пока отец уйдет из дома и можно будет распорядиться днем жизни согласно своему желанию. В крупном и мелочах у сестер укрепились навыки своеволия и беспорядочного быта: неразлучные подсолнухи; на ночь, засыпая, непременный во рту леденец и т. д. Как-то вечером отец, возвращаясь домой, видит: дворник настойчиво выпроваживает кого-то со двора. — Кто это? В чем дело? Оказалось, Марина дала объявление в «Брачную газету», что требуется жених, указав при этом свой адрес. Делалось это дурачась, мистификации ради. В общем же и от «младших», «поднимать» которых я не соблазнилась, и от себя самой у меня уже голова шла кругом. А тут еще и свои романы… Нет, уехать, непременно, подальше, из Москвы уехать! Так или иначе — с начала учебного года, по приглашению начальницы гимназии, оказалась я в городе Козлове (теперешний Мичуринск). Вернувшись в Москву, я не вернулась в наш «Трехпрудный» дом, поселилась рядом с местом работы; [6] домой к своим заходила и, бывало, ночевала и день и два. Что нового я видела теперь у нас дома, в Трехпрудном (как мы привыкли говорить)? Всего больше нового было вокруг Марины. Она вошла в полосу какой-то театрализации быта. Днем вижу спущенные шторы, на письменном столе горит лампа, Марина пишет; рядом чашка холодного черного чая. Все стены увешаны портретами Наполеона, на столе кипы книг, главным образом французских, о Наполеоне, о его сыне. Марина во власти Ростана. Она работает не шутя. И рядом с тем какие-то непонятности: за обедом, изо дня в день, на 2-е блюдо ест одни шампиньоны. Приучилась пить рябиновую настойку, за которой посылает дворника в соседнюю «колониальную» лавочку. Пустую бутылку бросает в форточку, никогда не спросив себя: куда она падает? А падает она не куда-то в пустоту, а на дорожку у самого крыльца в дом. Дворник аккуратно бутылки эти убирает, и пока все благополучно продолжается. Каждый день у Марины с лампой беда! Каждый день она забывает, что надо дать стеклу согреться, а потом уж пускать сильнее. В заборной книжке каждый день лавочник записывает ламповое стекло. Каждый день на столе осколки. Марина сидит в темноте, пока дворник ходит в лавочку за новым стеклом. Как не надоест! Как не запомнить, не понять не столь уж «хитрую механику»? Марина просто не замечает окружающего. Без оглядки на кого-либо, действие следует у нее за первым же импульсом, удовлетворяя ближайшую потребность. Как-то вижу: по двору идет наш дворник и в обнимку несет мое одеяло, подушку. «Откуда это?» — «Барышня Марина велели выкупить из ломбарда». |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|