Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах :: Берлин Исайя
Страница: 2 из 39 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТуманом бесконечности сокрыта, 12.09.10 - 20:15 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Судьба подарила мне - как иностранцу, который прибыл из капиталистического запада и не был коммунистом - уникальную возможность встретиться с несколькими русскими писателями, двое из которых были, несомненно, гениальными, выдающимися личностями. (2) Прежде чем рассказать о встречах с ними, хочу описать литературную и культурную обстановку в Москве и Ленинграде - так, как я воспринял еe за те пятнадцать недель, что провeл в Советском Союзе. Великолепный расцвет русской поэзии пришeлся на 1890 годы, а позже, в начале двадцатого века, охватил и другие области искусства. Смелые творческие, получившие широкую известность новые течения - такие как символизм, постимпрессионизм, кубизм, абстракционизм, экспрессионизм, футуризм, конструктивизм в живописи и скульптуре; их различные ответвления в литературе, равно как и акмеизм, кубофутуризм, имажинизм в поэзии; реализм и антиреализм в театре и балете - вся эта гигантская амальгама, ещe далeкая от революционного террора, войн и арестов, излучала жизненную силу и черпала своe вдохновение в мечтах о новом мире. Несмотря на преобладающий консерватизм большевистских лидеров, всe в искусстве, что могло рассматриваться как противостояние буржуазным взглядам, одобрялось и поощрялось. Это открыло путь огромной массе смелых, спорных и часто талантливых экспериментов, оказавших впоследствии мощное воздействие на Запад. Имена наиболее одарeнных и самобытных представителей искусства, слава которых не ограничилась рамками революции, получили на Западе широкую известность. Это поэты: Александр Блок, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Валерий Брюсов, и молодое поколение: Маяковский, Пастернак, Велимир Хлебников, Осип Мандельштам, Анна Ахматова; художники: Бенуа, Рерих, Сомов, Бакст, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Шагал, Сутин, Клюн, Татлин, Малевич, Лисицкий; скульпторы: Архипенко, Габо, Певзнер, Липшиц, Цадкин; режиссeры: Мейерхольд, Вахтангов, Таиров, Эйзенштейн, Пудовкин; писатели: Алексей Толстой, Бабель, Пильняк. Эти отдельные вершины можно объединить в одно течение, не имеющее аналога в истории - настоящий духовный ренессанс России двадцатых годов. Необычная продуктивность русских писателей, поэтов, художников, критиков, историков и учeных и их интенсивное сотрудничество привели к гигантскому подъeму всей европейской цивилизации. Но такое начало было слишком блестящим и многообещающим, чтобы оправдать все ожидания. Последствия Первой мировой и гражданских войн, разруха, голод, систематическое подавление личности диктатурой власти привели к созданию такого климата, в котором поэты и художники не могли творить свободно. После сравнительно благоприятного периода новой экономической политики крайняя марксистская идеология стала насаждаться во всех областях. Было провозглашено новое пролетарское искусство. Критик Авербах возглавил группу борьбы против любых направлений, которые можно было отнести к индивидуалистической распущенности, формализму, декадентскому эстетству, преклонению перед Западом или сопротивлению социалистическому коллективизму. Дискуссии и споры в писательских кругах становились всe острее. В начале тридцатых годов Сталин решил положить конец всем этим литературным распрям, представляющим, по его мнению, бесполезную трату сил и времени. Сторонники наиболее левых взглядов были уничтожены, затихли разногласия между пролетарско-коллективной культурой и оппозиционными по отношению к ней нонконформистскими течениями. Наступила пора преследований и чисток, ход событий стал непредсказуемым. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|