Евреи и секс :: Котлярский Марк
Страница: 5 из 36 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПисать стихи гораздо проще 06.09.10 - 13:01 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Мистическое значение, которое придается этому знаку союза, так велико, что сами евреи характеризуют себя, прежде всего, как «обрезанных», отделяя себя тем самым от других, «необрезанных» народов. В Талмуде и Каббале подчеркивается, что в «конце дней», накануне прихода Машиаха (Мессии), евреи откажутся от исполнения практически всех заповедей, но при этом продолжат делать обрезание своим сыновьям – и потому обретут право на спасение. Многие современные раввины находят подтверждение этим словам в жизни современного Израиля, значительная часть населения которого ведет светский образ жизни и открыто нарушает большинство религиозных предписаний. Но при этом… 95% населения страны обрезает своих новорожденных младенцев, устраивая для друзей и близких праздник в честь этого события. Причем нередко считается, что ребенок, рожденный от необрезанного еврея, несет в себе некий нравственный ущерб. И эта подробность зачатия может оказать влияние на всю его последующую жизнь – на его характер, склонности, судьбу… Ряд выдающихся комментаторов Торы считали, что в значительной мере назначение этой заповеди призвано несколько снизить сексуальное влечение мужчины за счет некоторого снижения остроты наслаждения от секса, продемонстрировать, что, несмотря на всю свою важность, секс должен занимать в жизни еврея подчиненное место по отношению к подлинным, то есть духовным наслаждениям. А главное из них – изучение Торы, познание воли Бога и тех рычагов, с помощью которых Он управляет миром. Такой точки зрения придерживался, к примеру, один из величайших еврейских раввинов, философов и врачей позднего Средневековья Рамбам, более известный арабам и европейцам как Маймонид. Точнее, Рамбам видел в крайней плоти некий постоянный раздражитель, непрерывно подталкивающий мужчину к поиску сексуального наслаждения, даже если рядом нет объекта, который вызывает половое возбуждение, а потому не позволяющий мужчине сосредоточиться на размышлениях и учебе. Трудно сказать, насколько он был прав в данном случае, так как исследования Кинси, проведенные в середине ХХ века, показали, что обрезанные евреи в период полового созревания и юношеской гиперсексуальности думают о сексе и жаждут его в неменьшей степени, чем их необрезанные ровесники-неевреи. Однако стоит заметить, что этот его взгляд нашел немало последователей среди выдающихся раввинов. «Наше тело должно быть не хозяином, но слугой, посланником духа, – писал по этому поводу уже упоминавшийся раввин Гирш. – Обрезая крайнюю плоть, мы запечатлеваем на нашем теле знак подчинения духу данного Богом нравственного закона. Именно на подчинении тела, а не духа основывает Бог свой завет. Этот завет не допускает, чтобы дух человека парил где-то в высях, в то время как тело оставалось послушным любым влечениям. Первое условие завета – подчинение телесных влечений нравственному закону, продиктованному Богом. Только на этой почве может взрасти истинная духовность, духовная связь с Всевышним. Лишь в теле, не запятнанном нравственной нечистотой, может расцвести поистине Божественная духовная жизнь». Нужно сказать, что само слово «обрезание», мягко говоря, не совсем подходит для описания той операции, которую проделывают евреи со своими сыновьями: на самом деле, у евреев крайняя плоть не отрезается, а надрезается и как бы наворачивается вокруг члена в виде обручального кольца (что, между прочим, не требует наложения швов и не оставляет шрамов). В этом заключается принципиальное отличие «обрезания по-еврейски» от того обрезания, которое делают своим детям мусульмане – они действительно удаляют крайнюю плоть. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|