Это вам, родители (книга 2) :: Пинт А О
Страница: 80 из 83 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕМы сидели у костра! 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Потребность труда врождена человеку; но она удивительно как способна разгораться или тухнуть, смотря по обстоятельствам, и в особенности сообразно тем влияниям, которые окружают человека в детстве и в юности.
...привычка смотреть на воспитание, как на дело, доступное каждому, заставит многих подумать, взглянувши на громадность требований, что дело шло и без этою. Шло, без сомнения, но как? Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно. ...привычка есть основание воспитательной силы, рычаг воспитательной деятельности. Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине. ...не для одних воспитателей необходима педагогическая литература; она необходима также и для родителей. ...отдавая детей на руки воспитателю или помещая их в учебное заведение, родители, конечно, не избавляются этим от священной обязанности наблюдать за воспитанием. Но для этого родители должны иметь здравые и ясные понятия о том, чего они могут требовать с одной стороны, от воспитателя или учебного заведения, а с другой - от своих детей... Понятно без объяснений, как важно для ЕШХ в этом случае приобретение педагогических познаний. Н. К. КРУПСКАЯ Сочетание общественного воспитания..; с воспитанием семейным... создаст замечательное поколение людей. Самое важное - это не смотреть на ребенка как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребенка как на раба, как на обузу или игрушку. Надо научиться смотреть на ребенка как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть не могущего еще быть борцом и строителем, но все же человека, притом человека будущего. Владимир Ильич относился всерьез к занятиям ребят, к тому, что они говорят и делают. У него не было и тени того пренебрежительного отношения к детям, того невнимания к ним, которое так часто бывает у взрослых. У нас много еще пережитков от старого, рабского строя. С молоком матери всосали мы рабские привычки, одну из самых гнуснейших рабских привычек это битье детей. Они сдачи не дадут, у них силенки нет, они беззащитны. Старая рабская мораль была: "С сильным не борись", "Слушайся начальства, слушайся господ, слушайся старших", "Послушание - высшая добродетель". "Ваш сынишка такой послушный мальчик" - это высшая похвала. "Я тебе покажу неслух такой",- неслух - это верх порицания. "Не слушается ребенок - бей". "За битого двух небитых дают". Небитый - плохой раб". Особенности переходного возраста вызывают у подростка стремление к самоуглублению. Подростка начинают все больше и больше интересовать вопросы морали, личности, отношения личности к коллективу и т. п. Нужно всячески изучать ребят, чтобы научиться правильно подходить к ним. А. С. МАКАРЕНКО Надо всегда помнить, что ребенок - не только ваша радость, но и будущий гражданин, что вы отвечаете за него перед страной. Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера я вкладываю все содержание личности, т. е. и характер внешних проявлений, и внутренней убежденности, и политическое воспитание, ы знания, решительно всю картину человеческой личности... В детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В нашей стране только тот человек будет полноценным, потребности и желания которого есть потребности и желания коллективиста. Наша еемья представляет благодарный институт для воспитания такого коллективизма. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|